Резолютивная часть оглашена
13.08.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа Сызрань "Центр спортивных сооружений" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Городской ландшафт" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона поставку бумаги офисной для учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001324013941, начальная (максимальная) цена контракта - 1 106 917,00).
в присутствии представителей: от Заказчика (доверенность), Общества (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2024 г. по итогам электронного аукциона между МБУ г.о. Сызрань "Центр спортивных сооружений" и ООО "Городской ландшафт" был заключен Контракт N 941 на поставку офисной бумаги.
Согласно пунктам 1.1. - 1.2. контракта Поставщик обязуется поставить Товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 3.1. контракта установлено: Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу (адресам) Физкультурно-спортивный комплекс ''Лидер'' - г. Сызрань, ул. Победы, 66 (далее - место поставки) и в срок в течение 5 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара.
Перед началом единовременной поставки или перед поставкой первой партии поставки Заказчик вправе направить заявку на поставку образца товара, указанного в спецификации. Исполнение заявки Заказчика осуществляется поставщиком в срок, не превышающий 5 дней с даты получения такой заявки Поставщиков.
Поставка Товара может осуществляться отдельными партиями по ежемесячной заявке Заказчика. Сроки поставки Товара отдельными партиями по ежемесячной заявке, в количестве, исходя из потребности Заказчика: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.
Пунктом 6.1. установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
08.07.2024 г. на электронную почту ООО "Городской ландшафт" была направлена Претензия (исх.N279 от 08.07.2024) о поставке товара и уплате неустойки, в связи с нарушением сроков поставки товара.
08.07.2024 г. от ООО "Городской ландшафт" в адрес Заказчика направлено письмо о задержке поставки бумаги по причине мошеннических действия со стороны поставщика бумаги.
09.07.2024 г. (исх.N279) Заказчиком в ЕИС размещена претензия о задержке поставки товара и уплате неустойки.
12.07.2024 г. Обществом в адрес заказчика направлено заявление о намерении расторгнуть контракт.
15.07.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо с пояснением об обязанности поставщика направить решение об одностороннем отказе посредством ЕИС.
В связи с тем, что Обществом обязательства по контракту не исполнены, 16.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.5 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказать от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случаях (включая, но не ограничиваясь):
а) если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работы настолько медленно, что завершение Работ к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
б) если во время выполнения Работ стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, и Подрядчик не устранил Недостатки Проектной в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
в) если отступления в Работах от условий Контракта или иные недостатки Результата Работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.08.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из представленных пояснений Общества следует, что в связи с мошенническими действиями со стороны поставщика ООО "Триада - ГРУП" возникли трудности с поставкой товара. Умысла уклоняться от исполнения контракта Общество не имело.
В адрес Самарского УФАС России представлен договор на поставку бумаги, заключенный между ООО "Городской Ландшафт" и ООО "ТРИАДА-ГРУПП" (договор NFS24-214695 от21.06.2024), а также спецификация N1 от 21.06.2024 на поставку офисной бумаги в количестве 3 260 ед.
Таким образом, комиссией Самарского УФАС установлено, что Обществом осуществлялись действия для исполнения контракта.
Кроме того, в материалах дела имеется заявление ООО "Городской ландшафт" в У МВД России по г.Самаре о мошеннических действиях ООО "Триада-ГРУП".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Общество информировало Заказчика о трудностях при исполнении контракта и вело активную переписку.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 15 Постановления N1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Городской ландшафт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Виновного, умышленного уклонения Общества от исполнения обязательств по контракту, Комиссией Самарского УФАС России установлено не было.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Городской ландшафт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 августа 2024 г. N РНП-63-238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024