Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно- коммунального хозяйства ЗАТО г.
- Ухарева К.Н. (директор), без участия заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп", должным образом уведомленного о времени и месте заседания, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов прочего благоустройства ЗАТО г. Североморск (реестровый номер извещения N 0849300000524000026), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов прочего благоустройства ЗАТО г. Североморск. Заказчик, организация осуществляющая размещение: муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск". Начальная (максимальная) цена контракта: 5 622 139,80 руб.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что извещение не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные и устные возражения. Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 8 августа 2024 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Позицией 9 Приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Описанием объекта закупки, приложенного к извещению о проведении электронного аукциона, участнику закупки необходимо выполнить работы по содержанию и обслуживанию объектов прочего благоустройства. Описание объекта закупки (приложение к Извещению о проведении закупки) содержит виды работ в том числе по уборке, ремонту "объектов прочего благоустройства". Приложение N 1 Описания объекта закупки содержит перечень "прочего благоустройства", в том числе тротуары, лестницы, спортивные площадки, корты, детские площадки, площадки для отдыха, площадки для выгула собак. Начальная максимальная цена контракта превышает 5 млн. рублей. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что извещением об осуществлении закупки не предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки. Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, следующее. Пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016.
Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденных Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) (ред. от 23.12.2019) благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 1.7 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утверждённых Приказом Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр, в правилах благоустройства территорий муниципальных образований к мероприятиям по благоустройству территорий могут быть отнесены, например: мероприятия, реализуемые в рамках развития городской среды и благоустройства территории муниципального образования, в том числе выполнение дендрологических изысканий, научно-исследовательских и изыскательских работ, разработка концепций и стратегий, проектирование, создание, реконструкция, капитальный ремонт объектов благоустройства, реконструктивные и земляные работы, снос (демонтаж), модернизация, восстановление, ремонт, ямочный ремонт, текущий ремонт, содержание, в том числе уборка, покос, вырубка и полив, объектов и элементов благоустройства, обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования. Решением Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 17 декабря 2019 N 582 внесены изменения в Правила благоустройства территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 2 апреля 2014 г. N 517 (далее - Правила). Разделом 8.1. Правил установлены общие требования к содержанию объектов и элементов благоустройства.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил для целей раздела Правил применяются следующие термины и определения:
- содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно- технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно- эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
- уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта, территорий с твердым покрытием, газонов и иных озелененных территорий, от грязи, снега и льда, отходов производства и потребления, с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места; иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, к основным видам работ по благоустройству территории относятся, в том числе работы, связанные с уборкой территорий, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно- эпидемиологического благополучия населения. При таких обстоятельствах, учитывая что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 622 139,80 рублей, действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571, нарушают требования, установленные частью 4 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке не подано ни одной заявки и электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Мурманского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов прочего благоустройства ЗАТО г. Североморск (реестровый номер извещения N 0849300000524000026) обоснованной.
2. Признать муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно- коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-3930
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 августа 2024 г. N 051/06/106-558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024