Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперта отдела торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Гусевой К.Е. (по доверенности), государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" - Тачлиевой С.М. (по доверенности), без участия заявителя - индивидуального предпринимателя Макаровой Н.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макаровой Н.А. (далее по тексту решения - ИП Макарова Н.А., Заявитель) на действия Заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (стерилизатор для инструментов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (0149200002324004899), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (стерилизатор для инструментов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий". Заказчик: ГОБУЗ "Кандалакшская центральная районная больница". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта: 4 473 478,96 р.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара таким образом, что по совокупности показателей технического задания, из представленной таблицы не подходит ни один стерилизатор Российского производства, вместе с тем, из иностранных стерилизаторов плазменных подходит только единственный - Reno-S30 производства Южная Корея (производитель RENOSEM CO, LTD), что не только исключает возможность участия Российских производителей, но и однозначно ограничивает круг участников. По мнению Заявителя, такие характеристики как вес стабилизатора, потребляемая мощность, наличие колёс - являются однозначно излишними характеристиками. Представители Комитета и Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные и устные возражения. Жалоба рассмотрена 09 августа 2024 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Заказчика и
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. При формировании описания объекта закупки Заказчик, руководствуясь статьей 33 Закона о контрактной системе исходит из параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару.
Согласно Извещению (пункт 1 электронного документа "Описание объекта закупки") установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным (при необходимости) характеристикам (потребительским свойствам) товара. По оспариваемым позициям объекта закупки Заказчиком детализированы требования к товару, необходимость которых указана в столбце 10 "Обоснование внесения дополнительных характеристик" раздела 1 "Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным (при необходимости) характеристикам (потребительским свойствам) товара" (далее - Обоснование), в частности:
- вес стерилизатора: 190 - с целью обеспечения возможности соблюдения условий эргономики помещения, имеющегося у Заказчика и соблюдения требований к помещениям; Необходимо отметить, что Заказчиком не устанавливалось конкретных значений.
- наличие встроенных колес для обеспечения мобильности - для перемещения аппарата без использования спецсредств, а также безопасной установке в месте использования.
Таким образом, Заказчик обосновал для чего нужна та или иная характеристика, следовательно, описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из конкретной потребности. Положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика устанавливать в ущерб своим потребностям требования к описанию объекта закупки так, чтобы им соответствовало как можно больше участников закупки. Законом не предусмотрено ограничение по включению в извещение о закупке товаров, являющихся значимыми для заказчика. На заседании Комиссии Мурманского УФАС представитель Заказчика пояснил, что в целях привлечения наибольшего количества участников и определения НМЦК Заказчиком в ЕИС был размещен запрос цен. По итогам получены ответы от разных участников рынка, которые указали в коммерческих предложениях производителей закупаемых аппаратов. Коммерческие предложения поступили от трёх поставщиков двух разных производителей, в числе которых стерилизатор плазменный российского производителя - ООО "Мед ТеКо". Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае, в извещении о проведении электронного аукциона установлены четкие и конкретные требования к закупаемым расходным материалам с учетом собственных потребностей заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Вместе с тем, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал (направлено ходатайство о рассмотрении без участия), а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Мурманского УФАС России признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макаровой Натальи Алексеевны на действия Заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона "поставка медицинских изделий (стерилизатор для инструментов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (0149200002324004899) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 августа 2024 г. N 051/06/106-560/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024