Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, без участия представителей: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница". Индивидуального предпринимателя Морозова Д.В.; рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" (далее по тексту - ГОБУЗ "МОДКБ", Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Морозова Д.В. (далее по тексту - ИП Морозов Д.В. Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" о включении сведений в отношении ИП Морозова Д.В. (650070, Кмеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Свободы, д. 6б, кв.3; ИНН: 701734207810) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 23.07.2024 N 0149200002324004272(282/24) на поставку медицинских изделий (2) (Реестровый номер контракта в ЕИС: 3519215001324000312 ).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Морозова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 12 августа 2024 года в 12 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия
установила
следующее. 23.07.2024 по результатам проведения аукциона в электронной форме между Заказчиком и ИП Морозовым Д.В. (далее по тексту - Стороны), заключен государственный контракт (далее по тексту - Контракт). Приложением N 1 к Контракту установлена спецификация поставляемого медицинского оборудования в соответствии с предложением победителя закупки в соответствии с условиями Извещения.
Таким образом, Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии с приложением N 1 к Контракту, а именно: N Наименование Наименование Дата Код позиции Ед. Количе Цена за ед., Общая п/ Оборудования Оборудования (в регистрации каталога измерени ство, в включая стоимость, п (марка, модель, год соответствии с Оборудования товаров, работ, я ед. Услуги, руб. включая выпуска и другое) регистрационным и его услуг для (включая Услуги, удостоверением) регистрационн обеспечения НДС) руб. ый номер государственны (включая х и НДС) муниципальных нужд (при наличии) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.
Концентратор Концентратор ФСЗ 32.50.21.129- Шт. 2 44 800,00 89 600,00 кислорода кислородный JAY 2010/08543 от 00000065 стационарный вариант 17.03.2021 исполнения JAY- 3А, Китайская Народная Республика Пунктом 1.1. Контракта установлена обязанность Поставщика в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (концентратор кислорода стационарный) (ОКПД 2 - 32.50.21.129- Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 2.2. Контракта цена контракта составляет: 89 600 (Восемьдесят девять тысяч шестьсот) руб. 00 коп. НДС не облагается, на основании статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании подпункта б пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Согласно решению, об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик отказался от исполнения контракта в связи выявлением несоответствий предлагаемого медицинского Товара характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение 23.07.2024 размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 23.07.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой расторжения Контракта является 05.08.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 05 августа 2024 года, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по процедуре расторжения контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения сведений в отношении ИП Морозова Д.В., в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта, исходя из представленных документов, а также сведений, размещенных в ЕИС, пришла к следующим выводам: Как было указано ранее, 23.07.2024 между Заказчиком и ИП Морозовым Д.В. заключен Контракт. 23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно решению, об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик отказался от исполнения контракта в связи выявлением несоответствий предлагаемого медицинского Товара характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Так, победитель закупки - ИП Морозов Д.В. описал конкретный. Планируемый к поставке товар, указывая конкретные показатели такого товара, поскольку в дальнейшем в случае победы в закупке, показатели товара, предложенные победителем, указываются в заключенном Контракте. В своей заявке ИП Морозов Д.В. предложил к поставке Концентратор кислородный JAY вариант исполнения JAY-3A (РУ N ФСЗ 2010/08543) со следующими техническими характеристиками:
- Уровень шума 40 Децибел - Максимальная производительность, л/мин 5 - Минимальная производительность, л/мин 0 Однако, после завершения аукциона и выявления победителя торгов, 17.07.2024 в адрес Заказчика от ИП Морозова Д.В. поступило информационное письмо, согласно которому, Поставщик предлагает к поставке медицинские изделия (концентратор кислорода стационарный) технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. ИП Морозов Д.В. предложил изменить наименование поставляемого товара с JAY-3A на JAY-5A, в котором улучшенными характеристиками является наименование параметра "производитель кислорода воздушной смеси при концентрации 93+3%" 18.07.2024 в ответ на письмо Поставщика, Заказчиком дан ответ по вопросу предложения замены товара на товар с улучшенными характеристиками. Как следует из ответа, Заказчиком был произведен сравнительный анализ соответствия показателей, заявленных победителем и характеристикам установленных в Извещении путем изучения инструкции к Концентратору кислорода JAY-3A приложенной к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/08543.
В соответствии с инструкцией, поток кислорода концентратора кислорода JAY вариант исполнения JAY - 3А составляет 0-3 L/мин, что не соответствует описанию объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
На основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Рассмотрев предложение ИП Морозова Д.В., Заказчик отказал в заключении дополнительного соглашения по следующим основаниям: В заявке ИП Морозова Д.В., показатель максимальная производительность л/мин равен 5, в предложении о замене товара показатель также равен 5. Дополнительный показатель, указанный в предложении "Производительность кислородно-воздушной смеси при концентрации 93+3%": отсутствует в каталоге товаров, работ услуг; отсутствует в описании объекта закупки Заказчика, а также является дублирующей характеристикой - максимальная производительность л/мин. Условиями для замены поставляемого товара являются его более высокое качество по сравнению с товаром, характеристики которого указаны в Контракте.
Таким образом, замена наименования объекта закупки с концентратор кислородный JAYвариант исполнения JAY-3A на Концентратор кислородный JAY вариант исполнения JAY-5А) изменению не подлежит. (ст. 42 Закона о контрактной системе). 23.07.2024, после отказа Заказчика о замене наименования объекта закупки, между Сторонами заключён Контракт. 23.07.2024 Контракт расторгнут по основанию предусмотренном подпунктом б пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, необходимо отметить, что ИП Морозовым Д.В., предпринимались попытки до поставки Товара урегулировать вопрос о замене товара, имеющегося в наличии, поскольку ИП Морозовым Д.В. ранее исполнялись контракты по поставке кислородного концентратора JAY-5А.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что заявленный Товар в заявке мог стать следствием технической ошибки при ее заполнении. Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий. Комиссия Мурманского УФАС России, не усматривает намеренного и умышленного уклонения Подрядчика от исполнения Контракта, поскольку Поставщиком предпринимались меры для поставки соответствующего Товара. Сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России ранее не поступали. При таких обстоятельствах применение к ИП Морозову Д.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в рассматриваемом конкретном случае не может считаться соразмерной и справедливой мерой, учитывая в том числе, ранее исполненные государственные и муниципальные Контракты. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "казенному учреждению "Мурманская областная детская клиническая больница" во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Морозова Д.В. (650070, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Свободы, д. 6б, кв.3; ИНН: 701734207810) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 23.07.2024 N 0149200002324004272(282/24) на поставку медицинских изделий (2) (Реестровый номер контракта в ЕИС: 3519215001324000312 ).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3984
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 августа 2024 г. N 051/06/104-567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024