Инспекцией Забайкальского УФАС России в составе: председателя инспекции Яковлевой Т.И., врио руководителя Забайкальского УФАС России; членов инспекции: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С. ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступившего 04.06.2024 обращения от ИП Медведко О.В. (вх. от 16.07.2024 N 5645-ЭП/24), в отсутствии представителя ИП Медведко О.В. (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения) в присутствии представителя заказчика- Яценко З.В. (доверенность от 09.01.2024 б/н), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком -ГУЗ "ДКМЦ г. Читы при проведении закупки малого объема - Оказание услуг про проверке приборов учета тепловой энергии в ГУЗ "ДКМЦ г. Читы" (реестровый номер 7851342), в ходе которой инспекция
УСТАНОВИЛА:
16.07.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступило обращение ИП Медведко О.В., в котором указано, что на электронном магазине РТС-Тендер 16.07.2024 проводилась закупка N7851342 "Оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии в ГУЗ "ДКМЦ г.Читы"". ГУЗ "ДКМЦ г. Читы" (ИНН 7536149975) разместил ценовой запрос 16 июля в 04:13 МСК, окончание подачи предложений 16 июля в 14:00 МСК.
Заявитель просит провести проверку законности размещения на торговых площадках заказов с закрытым приемом заявок. Приказом и уведомлением от 08.08.2024 назначено проведение внеплановой проверки N39. Заказчиком представлены пояснения и документы, в которых указано следующее.
В соответствии с Распоряжением Правительства Забайкальского края N 345-р от 07.08.2018 Заказчик при проведении закупок у единственного Поставщика использует функционал электронной площадки ООО "РТС-тендер" Электронный магазин "Закупки малого объема. Регламент работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" Электронный магазин "Закупки малого объема", утвержден приказом Генерального директора ООО "РТС-тендер" N 55-П/20 от 25.11.2020.
Регламент проведения закупок малого объема отсутствует. Нормативной базы по действиям заказчиков Забайкальского края при закупке товаров, работ и услуг установлена не установлено.
В соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 N44-ФЗ заказчик вправе самостоятельно производить описание объекта закупки, устанавливать дополнительную информацию, которая значима для него, устанавливать требования к срокам осуществления закупки, определять срок подачи заявок, содержание протокола и т.д. Заказчик считает, что в действиях нет нарушений, так как эта закупка производится у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 N44-ФЗ.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что 16.07.2024 заказчиком была размещена закупка, в которой ошибочно была указана дата приема заявок - по 24.06.2024 04:00.
Заказчик, обнаружив данное нарушение, разместил в этот же день (время размещения 04:57 МСК) новую закупку (N 7851379) с таким же предметов закупки, объемом закупки, но с правильной датой приема заявок - 16.07.2024 05:15 МСК (заказчиком в подтверждении своих доводов представлен скриншот из личного кабинета). В повторной закупке Медведко О.В. участие не принимал, заявку не подавал. В ходе проверки инспекцией установлено следующее. 16.07.2024 на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" "Электронный магазин Забайкальского края" размещено извещение о проведении закупки малого объема N 7851342 на "Оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии в ГУЗ "ДКМЦ г.Читы"". Общая стоимость предложения 162 500,00 рублей.
Дата начала подачи предложений 16.07.2024 в 04:13 МСК.
Дата окончания подачи предложений до по 24.06.2024 04:00 (МСК).
Согласно представленным документам, на участие в закупке ни подано ни одной заявки, закупка не состоялась. Договор не заключен. Рассмотрев представленные документы и сведения, Инспекцией сделаны следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закреплен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
В соответствии с подп. 1 п.2 Распоряжением Правительства Забайкальского края от 7 августа 2018 г. N 345-р заказчикам, осуществляющим закупки для осуществления государственных нужд Забайкальского края, с 01 января 2019 года обязаны использовать систему "Закупки малого объема" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением случаев оплаты заказчиком сделки, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), наличными денежными средствами или с использованием пластиковых банковских карт, в том числе путем выдачи работникам заказчика подотчетных денежных средств. Приказом Генерального директора ООО "РТС-Тендер" от 26.04.2024 N23-П/24 утвержден Регламент работы электронной площадки ООО "РТС-Тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" (далее - Регламент).
Согласно подпункту 6.7.6. пункта 6.7 Регламента установлено, что экранная форма Извещения о Закупке содержит включая, но не ограничиваясь, сведения о дате и времени окончания срока подачи предложений (время указывается с точностью до минут).
Согласно пункту 6.13. с момента опубликования на ЭП Извещения о Закупке и до наступления времени окончания подачи Предложений Заказчик имеет возможность внести изменения в информацию, содержащуюся в Извещении о Закупке. Дополнительно функционал ЭП предоставляет возможность установить опцию "Минимальный срок приема предложений", позволяющую осуществлять настройку минимального срока приема предложений. Возможна установка количества дней/часов/минут.
Согласно пункту 6.17 регламента установлено: рассмотрение предложений на Закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.
Согласно пункту 6.18 регламента установлено: закупка может быть признана несостоявшейся по решению Заказчика, в случаях, когда на участие в такой Закупке не было подано ни одного Предложения, либо, когда в отношении всех поданных Предложений Заказчик принял решение об их отклонении с пометкой "Не соответствует требованиям" посредством реализованного функционала ЭП.
На основании вышеизложенного, Инспекция разделяет доводы заявителя, что в установленный заказчиком срок невозможно подать заявки, так как срок уже истек, однако в ходе проведения проверки установлено, что заказчиком, после обнаружения ошибки, в этот же день размещена закупка (реестровый номер N 7851379) с таким же предметом закупки и правильной датой приема заявок - 16.07.2024 05:15 МСК (подтверждается скриншотом из личного кабинета). Электронная торговая площадка не дает заказчику возможность удалить размещенную ранее закупку.
Также предпринимателем не представлены бесспорные доказательства, что действиями заказчика нарушены его права и законные, а так же ограничили конкуренцию, поскольку в последующей закупке, которую проводил заказчик в этот же день, установив новый срок подачи заявок, заявитель участие не принимал, заявку не подавал.
Таким образом, оценив вышеуказанное, Инспекция приходит к выводу, об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки малого объёма (реестровый номер 7851342).
Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" , Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУЗ "ДКМЦ г. Читы при проведении закупки малого объема - Оказание услуг про проверке приборов учета тепловой энергии в ГУЗ "ДКМЦ г. Читы" (реестровый номер 7851342).
Решение по результатам проведения внеплановой проверки может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: А.О. Осипова О.С. Оносова
2024-4210
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 августа 2024 г. N 39 (ключевые темы: закупки малого объема - тендер - электронная торговая площадка - товар. работа. услуга. - тепловая энергия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024