Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Яковлевой Т.И., врио руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 07.08.2024 жалобу ООО "Эффективная защита ПБ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчиком - Государственное казенное учреждение "Центр материально-технического обслуживания" Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту элементов систем охранной сигнализации" (реестровый N 0891200000624007693 ), в присутствии представителя заявителя - генерального директора ООО "Эффективная защита ПБ" Афонина С.Г., представителя заказчика - Савиной О.А. (доверенность от 12.08.2024 N14), при участии по ВКС представителя уполномоченного учреждения Шульга Я.О. (доверенность от 06.05.2024 N5),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2024 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Эффективная защита ПБ" на нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту элементов систем охранной сигнализации" (реестровый N 089120000 0624007693).
Заявителем указано, что поскольку техническим заданием предусмотрено в том числе выполнение работ по ремонту и замене элементов пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией и оповещению людей о пожаре (далее по тексту СОУЭ), в составе извещения должны быть установлены требования к участникам закупки в части наличия лицензии МЧС России, должна быть размещена проектная документация на систему пожарной сигнализации и систему управления эвакуацией и оповещения людей о пожаре. Кроме того, проводится закупка на выполнение работ по трем системам: пожарной сигнализации, системы управления и оповещению людей о пожаре, охранной сигнализации, из которых последняя должна закупаться отдельно. Заявителем указано на ограничивающие добросовестную конкуренцию неоднократными действиями по отмене размещаемых закупок после запросов о разъяснении и размещении их повторно с нарушениями. Заказчиком и уполномоченным учреждением представлены пояснения, что закупка отменена по собственной инициативе. Законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанности по указанию оснований и объяснению причин принятого решения. Дополнительно в ходе заседания Комиссии представителем заказчика указано, что выполнение работ по ремонту и замене элементов пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией и оповещению людей о пожаре в техническое задание включено ошибочно, поскольку предметом закупки исходя из наименования закупки является выполнение работ по текущему ремонту элементов систем охранной сигнализации. Заказчиком названные работы (по пожарной сигнализации с системой оповещения о пожаре и по охранной сигнализации) будут закупаться отдельными процедурами. В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее. 05.08.2024 уполномоченным учреждением в интересах заказчика на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документы о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту элементов систем охранной сигнализации (00008187-ЭА)" (реестровый N 0891200000624007693 ).
Начальная (максимальная) цена контракта 288 000,00 рублей. Описание объекта закупки размещено отдельным файлом, в том числе включает (п.
2) необходимость "Выполнить работы по замене пульта контроля и управления охранно- пожарного, товарный знак "ВOLID" С2000М*, предназначенного для работы в составе адресной системы охранной, пожарной сигнализации и управления противопожарным оборудованием. Произвести настройки пульта, обеспечив его следующий функционал:
- Индикация режимов "Тревога", "Пожар", "Пуск", "Останов", "Неисправность", "Отключен". Возможность просмотра состояний отдельных зон (разделов) и элементов системы на символьном индикаторе. Звуковая сигнализация тревог, пожаров, пусков и неисправностей на встроенном звуковом сигнализаторе. Индикация состояния зон охранной, пожарной сигнализации, средств противопожарной защиты и других исполнительных устройств на блоках "С2000-БИ", "С2000-БКИ", "С2000-ПТ", "Поток-БКИ".
- Автоматическое управление средствами светового и звукового оповещения, противодымной защиты, инженерным оборудованием, выходами передачи сигналов "Тревога", "Пожар", "Пуск" и "Неисправность" с помощью контрольно-пусковых и сигнально-пусковых блоков, приёмно-контрольных блоков. Автоматический запуск и останов приборов речевого оповещения серии "Рупор"". 07.08.224 от участника закупки поступила жалоба, определение подрядчика в части заключения контракта приостановлено. 08.08.2024 заказчиком на основании ст. 36 Закона о контрактной системе принято решение об отмене извещения о проведении закупки N0891200000624007693.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Доводы заявителя признаны Комиссией обоснованными, заказчиком не отрицаются.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Описание объекта закупки формируется исходя из потребностей заказчика в товаре, работах, услугах необходимом для осуществления его функций. Правила описания объекта закупки устанавливается статьей 33 Закона о контрактной системе. В частности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; Контрактная система основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). Соответственно, размещаемая в ЕИС информация должна быть достоверной и полной, позволяющей участнику закупки понимать объем и виды закупаемых работ, а также сформировать надлежащим образом ценовое предложение. Соответственно, Комиссия разделяет позицию заявителя о необходимости обладания участником закупки сведениями о проекте на систему пожарной сигнализации. ООО "Эффективная защита ПБ" является профессиональным участником рынка, обладающим требуемой в соответствии законодательством Российской Федерации лицензией на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации. Вместе с тем, при наличии в описании объекта закупки работ по ремонту и замене элементов пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией и оповещению людей о пожаре, вопреки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", требования о наличии у участника закупки лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в извещении о закупке N089120000 0624007693 не установлены. Исходя из изложенного, доводы заявителя "поскольку техническим заданием предусмотрено в том числе выполнение работ по ремонту и замене элементов пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией и оповещению людей о пожаре, в составе извещения должны быть установлены требования к участникам закупки в части наличия лицензии МЧС России, должна быть размещена проектная документация на систему пожарной сигнализации и систему управления эвакуацией и оповещения людей о пожаре, а также осуществлены закупки отдельно от работ по охранной сигнализации, поскольку это иной рынок" признаются обоснованными. Учитывая пояснения заказчика о необходимости в рамках спорной закупки выполнить работы по текущему ремонту элементов систем охранной сигнализации и излишнем указании в документации работ по ремонту и замене элементов пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией и оповещению людей о пожаре, Комиссия пришла к выводу о нарушении законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки (ввиду утверждения технического задания не в соответствии с наименованием объекта закупки и потребностью заказчика). Ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Поскольку извещение о проведении закупки заказчиком отменено, предписание об устранении нарушения законодательства не выдается. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эффективная защита ПБ" признать обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности Решение по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: А.О. Осипова О.С. Оносова
2024-4257
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 августа 2024 г. N 075/06/105-515/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024