Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт, Г.Г. Мамедова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания "Север" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок Агентства по туризму Красноярского края (далее - комиссия по осуществлению закупок) при проведении закупки у единственного поставщика на "Поставку многофункционального устройства (МФУ)" (далее - закупка), извещение N0119500000524000002 на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: нарушение комиссией по осуществлению закупок порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии состоялось 08.08.2024 в 10:30 в присутствии представителя заказчика. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно принято решении о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представителем заказчика были даны пояснения, из которых следовало возражение заказчика с доводом подателя
жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки у единственного поставщика на "Поставку многофункционального устройства (МФУ)" в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, с установлением НМЦК 82 245,91 руб.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
а) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 данного;
в) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях;
г) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 указанного закона;
д) требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 данного (при наличии);
е) требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного закона (при наличии).
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что извещение размещено в соответствии с требованиями пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 указанной статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в указанной части также - товар). Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с указанной частью осуществляется в следующем порядке:
- в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных указанной частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" указанного пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" данного пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 указанной части;
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" данного пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 данной части.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. "145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно положениям извещения заказчиком установлена позиция КТРУ 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство (МФУ)".
Проанализировав описание объекта закупки (приложение N 2 к извещению), Комиссия установила, что к наименованию характеристики "Время выхода первого черно-белого отпечатка" применено такое значение характеристики, как " 7". Указанное значение установлено в соответствии с позицией КТРУ.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что иного значения к данной характеристике, например, "значение характеристики не может меняться", извещением не установлено.
Положениями извещения также установлен срок поставки товара - 20 календарных дней.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы проанализированы все заявки в рамках рассматриваемой закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.08.2024 NИЗТ1 заявка подателя жалобы комиссией по осуществлению закупок признана несоответствующей: "пп. а, п. 6, ч.12 ст.93 44-ФЗ - Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении
Несоответствие по показателю время выхода первого черно-белого отпечатка, а также срок поставки до 90 дней, что не соответствует информации в извещение."
Подателем жалобы в составе заявки предложен товар, где наименование характеристики "Время выхода первого черно-белого отпечатка" имеет такое значение характеристики, как " 6".
Заказчик на рассмотрении жалобы указал на то, что предложенное подателем жалобы значение характеристики " 6" не соответствует требованию, установленным извещением (" 7").
Вместе с тем Комиссия проанализировав значение характеристики, указанной подателем жалобы в своей заявке, установила, что 6 входит в диапазон 7. Комиссия обращает внимание на то, как было указано ранее, что иного значения к данной характеристике, например, "значение характеристики не может меняться", извещением не установлено.
Соответственно, в рассматриваемом случае, значение характеристики установленное подателем жалобы в своей заявке, не противоречит требованиям извещения.
Согласно подпунктам "а", "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик:
- принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе;
- формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 указанной части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" данного пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта.
Как было указано ранее, заявка подателя жалобы была признана несоответствующей на основании подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" данного пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" указанного пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 данной части, пунктом 2 части 6 статьи 43 указанного закона.
Комиссией установлено, что подпунктом "л" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрен минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" данного пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 данной части.
Вместе с тем информация, предусмотренная подпунктом "л" не входит в пункт 5 части 12 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, признание заявки подателя жалобы комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям пункта "а" пункта 6 части 12 Закона о контрактной системе, является неправомерным, поскольку срок поставки товара, предложенный подателем жалобы (10-90 календарных дней) не относится к основанию для признания его заявки несоответствующей.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок в рамках рассматриваемой закупки было допущено нарушение требований подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Север" обоснованной.
2. Признать заказчика, нарушившим требования подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание комиссии по осуществлению закупок о пересмотре всех заявок участников закупки.
4. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов определения поставщика от 01.08.2024 NИЗТ1.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии А.Р. Мулагалеев
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2024 г. N 024/06/106-2432/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024