Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены комиссии - Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Техникум горных разработок им. В.П. Астафьева" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Континент-Дом" (ИНН:245302284) (далее - общество, подрядчик) в РНП (далее - обращение),
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) ведение РНП осуществляется в единой информационной системе (далее - ЕИС) путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьёй 104 Закона о контрактной системе. По части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок ведения РНП) утверждён постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078).
Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 и подпунктом "а" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком при подаче обращения не была нарушена подведомственность. Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 раздела II Порядка 2024-13270 2 ведения РНП заказчиком в обращении указан код, установленный для случая направления обращения, 3.
Таким образом, обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 раздела II Порядка ведения РНП к обращению приложен документ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 и части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе было принято 19.07.2024, соответственно, вступило в силу 30.07.2024.
Обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России 01.08.2024, таким образом срок подачи обращения не нарушен заказчиком. Красноярское УФАС России в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 9 раздела II Порядка ведения РНП приняло обращение к рассмотрению, направило заказчику и общество с использованием ЕИС уведомление о рассмотрении обращения о включении в РНП, Красноярским УФАС России в уведомлении также были запрошены необходимые для рассмотрения обращения документы. При этом такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП. Заказчиком и обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России, запрошенные в уведомлении документы. До заседания Комиссии, заказчиком было заявлено ходатайство о проведении заседания Комиссии посредством видео-конфренц-связи. Заседание Комиссии состоялось 07.08.2024 в 10:30 (время местное), на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика посредством видео-конференц-связи, личность и полномочия представителя подтверждены. На заседании Комиссии также присутствовал представитель общества, личность и полномочия подтверждены.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Порядка ведения РНП Комиссия рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, 2024-13270 3 приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 раздела II Порядка ведения РНП обращение содержит ИКЗ 242244800146624480100100050014120243.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС ИКЗ 242244800146624480100100050014120243 указан в извещении 0119200000124002660 (далее - извещение).
В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименование объекта закупки. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион, наименование объекта закупки ЭА-N-3568/24 "Выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения здания общежития по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. Студенческая, 1Б.".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки. Комиссией установлено, что между заказчиком и обществом на условиях извещения и заявки общества заключён контракт Nб/н от 31.03.2024 (далее - Контракт).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенными условиям договора.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, названные существенными в законе и иных правовых актах, а также те условия, в отношении которых сторонами было достигнуто соглашение в самом договоре.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Комиссией установлено, что Контракт заключается для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответственно предметом контракта является выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьёй 768 ГК РФ договор подряда для государственных и муниципальных нужд регулируется положениями ГК РФ и Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2. подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по капитальному ремонту выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения здания общежития по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. Студенческая,1Б. (далее - Объект заказчика), в соответствии с условиями настоящего Контракта, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1 к Контракту) (далее - ЛСР), и Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - ТЗ), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта. Виды и сроки выполнения работ определяются ТЗ и Графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту) (далее - График).
Таким образом, Комиссия установила, что условия Контракта определяется, в том числе 2024-13270 4 положениями ЛСР, ТЗ и Графиком.
В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). При этом подрядчик, если иное не предусмотрено законом, иным правовым актом или договором, несёт ответственность за нарушение как начального и конечного так и промежуточных сроков выполнения работ. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.2. Контракта начальный срок выполнения работ 13.05.2024, конечный срок выполнения работ 31.07.2024.
Комиссией установлено, что в соответствии с абзацем 7 пункта 8 ТЗ до начала выполнения работ подрядчик обязан предоставить Заказчику в письменной форме Графику с указанием дат начала и окончания видов работ на согласование. В адрес Комиссии был предоставлен График, подписанный директором общества Валентиной Сергеевной Ивановой, согласно Графику обществу необходимо было выполнить 16 различных видов работ, кроме того, указанные виды работ были сгруппированы в раздела:
1. Демонтажные работы:
2. Монтажные работы;
3. Санитарно технические приборы и оборудование. Комиссия отмечает, что на момент заседания Комиссии 07.08.2024 все виды работ должны были быть исполнены обществом, а именно до 11.06.2024 - демонтажные работы, до 30.07.2024 - остальные работы. Комиссия приходит к выводу, что общество обязано соблюдать начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Комиссия установила, что в соответствии с решением заказчика об одностороннем отказе от 19.06.2024, размещённого в ЕИС обществом были допущены следующие нарушения условий Контракта: в период с 13.05.2024 по 19.07.2024 работы на объекте заказчика велись с отставанием от Графика, работы в срок до 30.07.2024 выполнены не были, кроме того, строительная бригада подрядчика присутствовала на объекте не в полном составе, материал для выполнения работ по Контакту не был завезён на Объект заказчика в полном объёме.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта при возникновении любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением контракта (далее - разногласия), стороны предпринимают усилия для урегулирования разногласий путем переговоров и оформляют результаты таких переговоров с учетом положений контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что для разрешения разногласий при исполнении Контракта заказчик и общество проводили заседания штабов, факт просрочки обществом исполнения обязательств подтверждается протоколами заседания штабов по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения Объекта заказчика (далее - протоколы штабов), а именно протоколом штаба N3 от 03.06.2024, подписан директором общества; протоколом штаба N4/ВиК от 14.06.2024, подписан директором общества; протоколом штаба N5/ВиК от 21.06.2024, подписан директором общества; протоколом штаба N7/ВиК от 05.07.2024, подписан директором общества; протоколом штаба N8/ВиК от 11.07.2024, подпись директора 2024-13270 5 общества на протоколе отсутствует; протоколом штаба N9/ВиК от 19.07.2024, в соответствии с которым директор общества на заседание штаба не явился. Обществом в адрес Комиссии не представлено доказательств отсутствия надлежащего уведомления о проведении заседаний штабов 11.07.2024 и 19.07.2024.
Кроме того, заказчиком в адрес Комиссии заказчиком были представлены акты проверки проведения работ в рамках Контракта по водоснабжению и водоотведению (далее - акты проверки), в соответствии с актом проверки от 05.07.2024, подписанного должностными лицами заказчика, работники общества по состоянию на 05.07.2024 на Объекте заказчика отсутствуют, работы на Объекте заказчика не ведутся; в соответствии с актом проверки от 12.07.2024, подписанного должностными лицами заказчика, работники общества на Объекте заказчика отсутствуют, работы на Объекте заказчика не ведутся, документов с разъяснениями о нарушении сроков работ, не поступало; в соответствии с актом проверки от 15.07.2024, подписанного должностными лицами заказчика, работники общества на Объекте заказчика отсутствуют, работы на Объекте заказчика не ведутся, обществом предоставило заказчику письмо о невозможности выполнению работ в связи с проведением ООО "Люксор" демонтажных работ по другому контракту; в соответствии с актами проверки от 19.07.2024 и 26.07.2024, подписанного должностными лицами заказчика, работники общества на Объекте заказчика отсутствуют, работы на Объекте заказчика не ведутся, заказчиком не установлено наличие препятствий для проведения работ.
В соответствии с пунктом 14.3 Контракта споры, возникающие из Контракта, рассматриваются в претензионном (досудебном) порядке. Претензия направляется стороной в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 94 Закона о контрактной системе. Срок для рассмотрения претензии - 10 (десять) рабочих дней с момента ее получения. Комиссией установлено, что заказчиком в адрес общества была направлена Претензия N1- ВиК исх. 417 от 19.06.2024; претензия N2-ВиК исх. 417 от 28.06.2024; претензия N3-ВиК исх. 480 от 15.07.2024.
Вместе с тем работы по Контракту в установленный срок не были выполнены. Комиссия обращает внимание, что основанием для одностороннего отказа заказчика стало невыполнение всего объема работ, предусмотренного Контрактом.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Комиссия не установила, что в течение десятидневного срока, предусмотренного Законом о контрактной системе обществом были устранены указанные нарушения условий контракта. Комиссия отмечает, что исходя из основной задачи учреждения заказчика - оказания образовательных услуг, а также назначения Объекта заказчика - место проживание учащихся учреждения, срок выполнения работ по Контракту является чрезвычайно значимым для заказчика. Кроме того, на момент рассмотрения обращения заказчика до начала учебного года 2024-2025 остаётся чуть более 3-х недель, соответственно, невыполнение обществом работ по Контракту в установленный срок может послужить основанием для срыва учебного процесса в учреждении заказчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Комиссия обращает внимание, что общество принимая участие в электронном аукционе должно было знать, что в связи со спецификой деятельности образовательного учреждения работы в общежитиях должны быть завершены в срок до 1 сентября. Комиссия отмечает, что общество добровольно участвовало в закупке. 2024-13270 6 В соответствии с письменными пояснениями общества при выполнении работ по Контракту обществом столкнулось с рядом трудностей, именно они послужили основанием для срыва сроков исполнения Контракта. Так, в соответствии с письменными пояснениями общества заказчиком не была согласована замена трубы по устройству пожарного водопровода (далее - материал), заявка на материала была отправлена заказчику по электронной почте 22.06.2024 в 09 часов 12 минут. Комиссией установлено, что в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении Контракта допускается замена товара на товар с улучшенными характеристиками по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, однако только по согласованию с заказчиком.
В соответствии с Законом о контрактной системе согласие заказчика на замену материала, предусмотренного Контрактом, на другой материал с улучшенными характеристиками является правом, а не обязанностью заказчика.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
В соответствии с абзацем 3 пункта 9 ТЗ общество должно выполнить работы из собственных материалов с использованием собственных механизмов и оборудования.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, в отсутствие согласования замены материалов общество должно было выполнять работы в соответствии с условиями Контракта. Комиссия отмечает, что обществом не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что предоставить материалы в соответствии с Контрактом было невозможно. Кроме того, в соответствии с письмом проектной организации ООО "Модулор" (далее - проектная организация) от 19.07.2024 предлагаемый обществом материал с улучшенными характеристиками такими характеристиками не обладал, наоборот, срок службы предлагаемого обществом материала был на 13 лет меньше, чем срок службы материала, предусмотренного Контрактом, а именно 12 лет в сравнении с 25 годами, более того, по причине меньшего срока службы предлагаемый обществом материал не соответствовал бы СП 30.13330.2020, Так, в соответствии с пунктом 11.2 СП 30.13330.2020 срок службы систем водоснабжения при температуре воды 20 °C и нормативном давлении должен составлять не менее 50 лет, а при температуре 75 °C и нормативном давлении - не менее 25 лет. Кроме того, Комиссия обращает внимание, что после получения отказа в согласовании товара проектной организацией 19.07.2024 обществом не предпринято каких-либо мер по исполнению контракта, работники общества на Объекте заказчика отсутствовали. Указанная информация подтверждается актом проверки от 26.07.2024, подписанного должностными лицами заказчика. Комиссия отмечает, что общество, принимая участие в электронном аукционе должно было оценить собственные возможности по исполнению контракта, вместе с тем, у Комиссии отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности приобретения требуемого заказчику товара. 2024-13270 7 Таким образом, довод общества о невозможности выполнения работ по Контракту по вышеизложенному основанию является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с пунктом 4.2.12.
Контракта подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний, приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности материалов, оборудования, предоставленных Заказчиком, либо предоставленных самим Подрядчиком;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
В соответствии с пунктом 4.1.5 Контракта 4.1.5. общество вправе приостановить производство работ, в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых работ с одновременным официальным письменным уведомлением Заказчика в течение 1 (одного) дня после приостановления выполнения работ. При этом Подрядчик обеспечивает сохранность Объекта в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В соответствии с претензией общества от 15.07.2024 исх. 15.07-08/2024 обществом приостановлены работы по Контракту во причинам не зависящим от общества, а именно, отсутствием согласования замены трубы по устройству пожарного водопровода, невозможности выполнения работ до завершения демонтажных работ по другому контракту, а также отсутствие освещения на 3, 4 и 5 этаже и затопление подвального помещения. Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно Графику монтажные работы выполняются обществом с 12.06.2026, претензия направлена заказчику по истечение более чем одного месяца с предписанного Графиком начала выполнения работ и по истечение более чем двух месяце с предписанной даты начала выполнения работ по Контракту - 13.05.2024.
Таким образом, добросовестный подрядчик при выполнении работ по Контракту должен был установить факт отсутствия освещения и факт затопления подвального помещения ранее, чем 15.07.2024, то есть за две недели до окончания предусмотренного Контрактом срока выполнения работ. Комиссией установила, что в соответствии с протоколом штаба N4/ВиК от 14.06.2024 заказчик и общество выявили проблему с наличием электроосвещения в санузлах, заказчик и общество приняли решение решить вопрос с электроснабжением санузлов. Вместе с тем, в соответствии с устными пояснениями представителя заказчика заказчиком был приобретён кабель удлинитель для решения указанной проблем. Комиссия также отмечает, что общество с 14.06.2024 по 15.07.2024 о проблемах с электроснабжением и о затоплении подвальных помещений не заявляло, в протоколах штабов указанная информация отсутствует, в указанный срок претензии заказчику обществом не 2024-13270 8 направлялись.
В соответствии с пунктом 7.15. Контракта все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами только в письменном виде. Комиссия не может принять в качестве доказательств устные пояснения представителя общества о наличии претензий к деятельности заказчика, переданные заказчику в рабочем порядке в устной форме. Доказательств фактическое отправления таких претензий представителем общества не предоставлено.
Таким образом, Комиссия отмечает, что по состоянию на 15.07.2024 общество уже не могло ссылаться на указанные выше обстоятельства как основания для приостановки работ. Соответственно, довод общества о том, что работы не были выполнены в установленный срок по причине приостановке работ является несостоятельным.
В соответствии с абзацами 15 и 16 пункта 8 ТЗ уборка объекта ремонта и вынос мусора осуществляется ежедневно силами Подрядчика. Вынос мусора должен исключать загрязнение и повреждение отделочных покрытий мест общего пользования. Весь образовавшийся строительный мусор должен быть вывезен на полигон ТБО.
Таким образом, указание общества на невозможность выполнения работ в установленный срок в связи с большим объемом строительного мусора на Объекте заказчика, также является несостоятельным по причине наличия у общества обязанности по вывозу указанного мусора. Кроме того, Комиссия также отмечает, что отсутствуют доказательства приобретения обществом необходимых для исполнения Контракта материалов в объеме, необходимом для выполнения работ по Контракту, согласно Акту о наличии материалов на Объекте заказчика для капитального ремонта по Контракта от 11.07.2024 заказчиком были привезены на Объект заказчика труба ПП Ф20 200 метров; трубы канализационные пластиковые ф100 - 18 штук общей длинной 36 метров; тройник канализационный пластиковый ф110 - 10 штук; угол канализационный пластиковый ф110 - 10 штук. Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 9-12 ЛСР обществу необходимо было предоставить следующий материал: трубы полипропиленоые длинной 325 метров; тройники полипропиленовые 334 штуки. Комиссия установила, что ЛСР помимо указанных пунктов содержит ещё 68 пунктов, таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что обществом предоставлены заказчику материалы в незначительном количестве не соответствующем объему работ по Контракту. Доказательств, что материалы были завезены в полном объеме в адрес Комиссии не предоставлено. Комиссия установила, что в соответствии с протоколом штаба N4/ВиК от 14.06.2024 демонтажные работы выполнены обществом на 45%. Учитывая потребность заказчика, именно в проведении капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения, выполнения указанных работ не свидетельствует о добросовестном поведении общества, более того, в настоящее время помещения общежития с учётом проведённых демонтажных работ являются непригодными для проживания учащимися учреждения заказчика. Комиссия также не может признать надлежащим доказательством предоставленные обществом фотографии, по причине отсутствия возможности установить дату, время и место проведения съёмки.
В соответствии с пунктом 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О 2024-13270 9 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
В соответствии с пунктом 12 раздела II положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что использование помещений общежития для проживания в нём учащихся учреждения заказчика без установки системы водоснабжения и водоотведения недопустимо, более того, указанное влечёт возникновение угрозы для жизни и здоровья учащихся.
В соответствии с частью 17.1. статьи 95 Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренных частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе участник заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт, если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном статьёй 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, если такой участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, включение сведений об обществе в РНП также позволяет Заказчику заключить Контракт с участником закупки заявке которого был присвоен следующий порядковый номер и заявка которого не отозвана.
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось 2024-13270 10 невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Комиссии не представлено доказательств свидетельствующих об отсутствии в действиях общества вины.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия не
установила
вышеперечисленные обстоятельства. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в действиях общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния. Кроме того, с учетом социальной значимости предмета закупки, а также необходимости проведения работ до наступления учебного сезона, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе в случае включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков у заказчика будет возможность заключить контракт с участниками, имеющими следующие порядковые номера, заявки которых не отозваны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России 2024-13270 11
решила:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Континент-дом" (ИНН:2453022084), единоличном исполнительном органе: Ивановой Валентины Сергеевны (ИНН: 245307843297) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистра итогова * Регламен Фактич Итог ции Регламенти Фактическ Ито Регламен Фактиче Итог я тированн еская о контроль рованная ая дата го тированн ская дата о просро ая дата дата прос ным дата принятия про ый срок изготовл прос чка в направле направл рочк органом принятия решения сроч изготовле ения рочк днях (I ния ения а в обращен решения ка в ния решения а в + II + заказчико заказчи днях ия дня решения и днях III м ком по I заказчика х по и размеще по раздел сведений сведени разд II размещен ния III ы) в й елу разд ия сведений разд контроль елу сведений в ЕИС елу ный в ЕИС орган 30.07.24 01.08.24 01.08.24 01.08.24 08.08.24 07.08.24 12.08.24 12.08.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-13270
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 августа 2024 г. N 024/10/104-2426/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024