На основании Приказа Красноярского УФАС России N124/24 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководитель инспекции, врио заместителя руководителя; членов инспекции: Шмыгина Е.А. - заместитель начальника отдела, Хоменко Е.М. - главный государственный инспектор; Мамедова Г. Г.
- ведущий специалист-экспер; Мулагалеев А.Р. - специалист-эксперт (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчиков, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-5841/24 "Оказание услуг по настройке функциональности медицинской информационной системы "qMS", эксплуатируемой в системе здравоохранения Красноярского края", извещение N 0119200000124005566 (далее - электронный аукцион). Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 30.07.2024 года, окончена 09.08.2024 года. Проверяемый период: с 05.04.2024 года по 02.05.2024 года. В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Обоснование начальной (максимальной цены контракта).
3. Техническое задание.
4. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Проект государственного контракта; Государственный контракт.
6. Извещение о проведении электронного аукциона N0119200000124005566 . 7.
Заявки участников электронного аукциона N0119200000124005566. 2024-13475 2 8.
Иные документы, предоставленные заказчиком.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений". Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Проанализировав обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещённой заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), Инспекцией установлено, что при расчёте начальной (максимальной) цены контракта применён метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в порядке пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Инспекцией установлено, что извещение содержит, в том числе следующую информацию: начальная (максимальная) цена Контракта составляет 3 360 000 рублей 00 копеек; преимущества не установлены; установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе; установлены запреты в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2024-13475 3 Инспекция приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона N 0119200000124005566 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, извещение об осуществлении закупки было размещено в ЕИС 05.04.2024, дата окончания подачи заявок 16.04.2024, соответственно, семидневный срок размещения извещения о проведении электронного аукциона, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, не нарушен. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был размещён в ЕИС 17.04.2024, не позднее установленной в извещении даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.04.2024.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, запросов от участника закупок не поступало. Инспекцией также установлено, что извещение содержит все необходимые, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, документы.
В соответствии с информацией представленной оператором электронной торговой площадки обществом с ограниченной ответственностью ЭТП "ТЭК-Торг" и протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Инспекцией установлено, что заявку на участие в электронном аукционе подавал только один участник - АО "СП.АРМ".
Комиссия установила, что АО "СП.АРМ" в соответствии с информацией в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных является правообладателем программного обеспечения, услуги по настройке которого необходимо оказать по Контракту. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 главы 3 Закона о контрактной системе. При анализе протокола подведения итогов, а также заявки участника электронного аукциона Инспекцией установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе. На момент проведения внеплановой проверки в ЕИС Контракт находится на исполнении с КГБУЗ "ККЦОМиД", Контракт исполнен с заказчиком КГБУЗ "КМДКБ N1".
Согласно данным ЕИС, жалоб на рассматриваемую закупку не поступало. Анализ Контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки. Инспекцией установлено, что проект контракта и сам контракт составлены Заказчиком в соответствии со статьёй 34 Закона о контрактной системе.
Решение По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях заказчиков, уполномоченного органа, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при проведении электронного аукциона ЭА-N-5841/24 "Оказание услуг по 2024-13475 4 настройке функциональности медицинской информационной системы "qMS", эксплуатируемой в системе здравоохранения Красноярского края". Руководитель инспекции М. А. Грицай Члены инспекции: Е. А. Шмыгина Е.М. Хоменко Г. Г. Мамедова А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-13475
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 августа 2024 г. N 024/10/99-2409/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024