Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) в составе: Председателя Комиссии - врио заместителя руководителя управления М.А. Грицай, членов Комиссии - ведущего специалиста-эксперта А.А. Грузиненко, специалиста-эксперта Е.С. Суслина (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N94" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "Спарта+" (ИНН 7536176707) (далее - ООО ЧОП "Спарта+", исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного конкурса "Оказание охранных услуг", извещение N 0119300019823002110, идентификационный код закупки 233246011483624660100100300018010244 (далее - контракт)
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало 2024-13463 принятию к рассмотрению.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения подрядчиком условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона. Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и исполнителя, указанным в контракте, размещенным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), было размещено в ЕИС.
Таким образом, заказчик и исполнитель считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу. В срок, установленный подпунктом "з" пункта 9 Правил, заказчик направил документы и сведения, запрашиваемые в уведомлении о проведении внеплановой проверки. В свою очередь, исполнитель в указанный срок не представил документы и сведения, запрашиваемые в уведомлении о проведении внеплановой проверки. Из пункта 13 Правил, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие. В заседании Комиссии по рассмотрению обращения по существу заказчик, исполнитель явку своих представителей на указанное заседание Комиссии не обеспечили, каких-либо ходатайств в адрес Красноярского УФАС России не направили, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии. Из обращения заказчика следует, что между заказчиком и ООО ЧОП "Спарта+" был заключен контракт N 94ОХР-СМП, по условиям которого ООО ЧОП "Спарта+" приняло на себя обязательства по оказанию охранных услуг, а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1 контракта). Поскольку исполнителем было допущено нарушение существенного условия исполнения контракта, а именно:
- 14.05.2024 г., 118.06.2024 г., 20.06.2024 г., 22.07.2024 г. в течение дня отсутствовали сотрудникик исполнителя в МБДОУ N 94, охрана объекта МБДОУ N 94 в это время не осуществлялась;
- заказчику не предоставляются надлежащим образом заверенные исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о сотрудниках, указанные в списке, указанном в пункте 2 Технического задания к контракту;
- не предоставляется заказчику список сотрудников, на которых возложено непосредственно выполнение обязанностей по охране объекта (имущества), с указанием ФИО охранника, N удостоверения охранника, сроков выдачи и действия удостоверения сотрудника, кем выдано удостоверение охранника и дата прохождения охранником периодической проверки;
- у сотрудников охраны на период дежурства нет документов, указанных в пунктах 4, 34 Технического регламента;
- не предоставляется ежемесячно на согласование заказчику графики дежурств 2024-13463 сотрудников охраны на постах охраны;
- сотрудники ООО ЧОП "Спарта+" Салаев Г.А., Абубакиров М.М. находилоись на посту охраны в нетрезвом состоянии (апрель, июль 2024).
В связи с этими нарушениями заказчиком 26.07.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение 10 (десяти) дней с момента надлежащего уведомления исполнитель нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, исполнитель не устранил, что послужило основанием для подачи обращения в адрес Красноярского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе. Со стороны исполнителя Комиссии не были представлены пояснения о причинах, препятствовавших исполнителю в исполнении надлежащим образом условий контракта. Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком и ИП к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении электронного конкурса, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках
установила
следующее. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по проведению электронного конкурса на оказание охранных услуг с установлением начальной цены контракта 1 608 000,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 NИЭОК1 с ООО ЧОП "Спарта+" был заключен контракт N 94ОХР-СМП от 29.01.2024, при котором цена составила 1 181 880 (один миллион сто восемьдесят одна тысяча восемьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с разделом 1 контракта предмет контракта образован следующим:
1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему контракту), и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. 1.2.
Сроки оказания услуг: с 01.02.2024 года по 31.12.2024 года.
1.3. С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (Приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (Приложение N 4 к настоящему контракту). 1.4.
Место оказания услуг: Красноярский край, г. Красноярск, Северное шоссе, зд 50. Пунктом 2.1 предусмотрены, в том числе, следующие обязанности исполнителя: 2.1.1.
Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию. 2.1.3.
Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому 2024-13463 работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием. Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список. 2.1.4.
По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Пунктом 4 Технического задания (Приложение N2 к контракту) установлены следующие требования к документации по сотрудникам: По требованию Заказчика в течение трех рабочих дней представление Заказчику надлежащим образом заверенных Исполнителем копий документов, подтверждающих сведения о сотрудниках, указанных в Списке, указанном в пункте 2 настоящего Технического задания:
- в соответствии с частью первой статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - копий удостоверения частного охранника;
- в соответствии с частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - копий личной карточки частного охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере охранной деятельности;
- в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - копий документа о прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Пунктом 7 Технического задания (Приложение N2 к контракту) установлены следующие требования к графикам дежурств: Ежемесячное предоставление на согласование Заказчику графиков дежурств сотрудников охраны на постах охраны. Пунктом 15 Технического задания (Приложение N2 к контракту) установлены следующие требования к форме сотрудников: Обеспечение сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг специальной форменной одеждой (по сезону), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", которая позволит определить их принадлежность к конкретной охранной организации Исполнителя. Пунктом 34 Технического задания (Приложение N2 к контракту) установлены следующие требования к документам сотрудников: Обеспечение наличия у сотрудников Исполнителя медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, а также иных необходимых разрешений, допусков и прочих разрешительных документов, необходимых для исполнения обязанностей, возложенных контрактом, в соответствии с требованиями законодательства. Пунктом 36 Технического задания (Приложение N2 к контракту) установлены следующие требования к сотрудникам: Недопущение сотрудниками Исполнителя при выполнении обязанностей по охране Объекта (имущества): отсутствия удостоверения частного охранника и (или) личной карточки частного охранника; 2024-13463 опоздания на дежурство по охране Объекта (имущества); уход с дежурства по охране Объекта (имущества) ранее установленного времени; несанкционированного вскрытия принятых под охрану помещений, за исключением случаев действия в чрезвычайных ситуациях; приема (в том числе на временное хранение) от любых лиц и передача любым лицам любых предметов; употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, потенциально опасных психоактивных веществ, а равно появления на Объекте охраны (посту охраны) в состоянии алкогольного и (или) наркотического либо иного токсического опьянения; некорректного или грубого обращения с работниками Объекта охраны, воспитанниками образовательного учреждения и посетителями; сна или курения на посту охраны; приготовления и приема пищи на посту охраны; выполнения работ (оказания услуг), не связанных с оказанием охранных услуг по контракту. Проанализировав совокупность документов и сведений, представленных заказчиком и исполнителем в материалы проверки, Комиссия установила, что заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензии о нарушениях обязательств по контракту, а именно: Претензией N19 от 12.02.2024 указано, что исполнитель в нарушение пунктов 4, 34 Технического задания (Приложение N2 к контракту) не представил заказчику надлежащим образом заверенные копии документов - копия удостоверения частного охранника, копия личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере охранной деятельности, копия документа о прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Данный штраф был оплачен исполнителем. Претензией N 36 от 11.04.2024 указано, что исполнитель в нарушение пункта 15 Технического задания (Приложение N2 к контракту) не обеспечил ношение сотрудником Колосовой Н.И. специальной форменной одежды.
Согласно ответу ООО ЧОП "Спарта+" N 508 от 16.04.2024 исполнитель признал нарушение и вынес устное замечание сотруднику Колосовой Н.И., а также обязался выплатить штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей в установленный законом срок. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. Претензией N 37 от 15.04.2024 указано, что исполнитель в нарушение пункта 2.1.3 контракта 13.04.2024, 14.04.2024 направил охранника, который не был указан в списке работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
Согласно ответу ООО ЧОП "Спарта+" N 508 от 16.04.2024 исполнитель признал нарушение и обязался в ближайшее время предоставить заказчику уточненный список сотрудников, а также обязался выплатить штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей в 2024-13463 установленный законом срок. Доказательства об устранении исполнителем нарушения в материалах дела отсутствуют. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. Претензией N 38 от 15.04.2024 указано, что исполнитель в нарушение пункта 7 Технического задания (Приложение N2 к контракту) не представил заказчику на согласование график дежурств сотрудников охраны на посту. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. Претензией N 51 от 02.05.2024 указано, что исполнитель в нарушение пункта 7 Технического задания (Приложение N2 к контракту) не представил заказчику на согласование график дежурств сотрудников охраны на посту. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Данный штраф был оплачен исполнителем. Претензией N 55 от 14.05.2024 указано, что в нарушение пункта 1.1. контракта 14.05.2024 на объекте охраны МБДОУ N 94 отсутствовал сотрудник ООО ЧОП "Спарта+". Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Данный штраф был оплачен исполнителем. Претензией N 56 от 14.05.2024 указано, что исполнитель в нарушение пункта 7 Технического задания (Приложение N2 к контракту) не представил заказчику на согласование график дежурств сотрудников охраны на посту. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Данный штраф был оплачен исполнителем. Претензией N 63 от 27.05.2024 указано, что исполнитель в нарушение пункта 2 Технического задания (Приложение N2 к контракту) не предоставил список сотрудников, обновление списка сотрудников на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в 2024-13463 соответствии с Техническим заданием. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. Претензией N 71 от 29.05.2024 указано, что в нарушение пункта 2 Технического задания (Приложение N2 к контракту) работник ООО ЧОП "Спарта+" Зинкевич Владимир Алексеевич, осуществляющий охрану объекта МБДОУ N94, не имеет документов:
- удостоверения частного охранника;
- личной карточки частного охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере охранной деятельности;
- документа о прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств - медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, а также иных необходимых разрешений, допусков и прочих разрешительных документов, необходимых для исполнения обязанностей, возложенных контрактом, в соответствии с требованиями законодательства. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. Претензией N 83 от 18.06.2024 указано, что в нарушение пункта 1.1. контракта 18.06.2024 на объекте охраны МБДОУ N 94 отсутствовал сотрудник ООО ЧОП "Спарта+". Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. Претензией N 86 от 20.06.2024 указано, что в нарушение пункта 1.1. контракта 20.06.2024 на объекте охраны МБДОУ N 94 отсутствовал сотрудник ООО ЧОП "Спарта+". Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был. 2024-13463 Претензией N 107 от 22.07.2024 указано, что в нарушение пункта 1.1. контракта 22.07.2024 с 15:00 по 21:20 на объекте охраны МБДОУ N 94 отсутствовал сотрудник ООО ЧОП "Спарта+".
Также указано, что сотрудник ООО ЧОП "Спарта+" Абубакиров М.М. в нарушение пункта 35 Технического задания (Приложение N2 к контракту) находился на объекте охраны МБДОУ N 94 в состоянии алкогольного опьянения. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено исполнителем, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
Также заказчик, согласно пункту 7.3 контракта, насчитал в отношении исполнителя штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей. На момент рассмотрения обращения штраф оплачен не был.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда. Статьей 782 ГК РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Учитывая факты неоднократного нарушения условий контракта, неудовлетворение претензии заказчика N 19 от 12.02.2024, N 36 от 11.04.2024, N 37 от 15.04.2024, N 38 от 15.04.2024, N 51 от 02.05.2024, N 55 от 14.05.2024, N 56 от 14.05.2024, N63 от 27.05.2024, N 71 от 29.05.2024, N 83 от 18.06.2024, N 86 от 20.06.2024, N 107 от 22.07.2024, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом 11.4 контракта, частями 8, 9, 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял 26.07.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.07.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, с 26.07.2024 исполнитель в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым. Поскольку исполнитель в срок до 06.08.2024 не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым. 2024-13463 Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.08.2024.
Анализ совокупности документов и сведений, представленных заказчиком и исполнителем в материалы проверки к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу, показал Комиссии, что однозначных доказательств, свидетельствующих о том, что исполнителем надлежащим образом исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, Комиссии не представлено, а именно:
- 14.05.2024 г., 118.06.2024 г., 20.06.2024 г., 22.07.2024 г. в течение дня отсутствовали сотрудникик исполнителя в МБДОУ N 94, охрана объекта МБДОУ N 94 в это время не осуществлялась;
- заказчику не предоставляются надлежащим образом заверенные исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о сотрудниках, указанные в списке, указанном в пункте 2 Технического задания к контракту;
- не предоставляется заказчику список сотрудников, на которых возложено непосредственно выполнение обязанностей по охране объекта (имущества), с указанием ФИО охранника, N удостоверения охранника, сроков выдачи и действия удостоверения сотрудника, кем выдано удостоверение охранника и дата прохождения охранником периодической проверки;
- у сотрудников охраны на период дежурства не документов, указанных в пунктах 4, 34 Технического регламента;
- не предоставляется ежемесячно на согласование заказчику графики дежурств сотрудников охраны на постах охраны;
- сотрудник ООО ЧОП "Спарта+" Абубакиров М.М. находился на посту охраны в нетрезвом состоянии (апрель, июль 2024).
Доказательств обратного Комиссии не представлено. Документы, имеющиеся в материалах проверки, не свидетельствует о предпринятии всех зависящих от исполнителя мер и активных действий, направленных на надлежащее исполнение контракта в сроки, установленные для оказания услуг. В материалах проверки отсутствуют документы, свидетельствующие, во-первых, об активных инициативных действиях исполнителя по исполнению принятых на себя обязательств по контракту, во- вторых, о заинтересованности исполнителя в достижении результата услуг по контракту, что в совокупности могло свидетельствовать о проявлении исполнителем в достаточной степени добросовестности и осмотрительности при исполнении обязательств, принятых по контракту.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки. Комиссия, исследовав обстоятельства дела, приходит к выводу о виновности исполнителя в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение 2024-13463 обязанностей со стороны контрагентов поставщика, отсутствие на рынке требуемых для исполнения контракта товаров, отсутствие у поставщика необходимых денежных средств. Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих участнику закупки исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях участника закупки как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и не исполнением обязательств по контракту в дальнейшем. Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что исполнитель при исполнении условий контракта проявил недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предпринял всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий. При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что исполнитель неоднократно нарушал условия контракта N 94ОХР-СМП, что привело к неудовлетворению потребности заказчика, что нарушило публичные интересы, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок и исполнении заключаемых по их результатам контрактов. Пунктом 15 Постановления Правительства от 30.06.2021 N 1078 определены случаи, при наступлении которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, исследовав совокупность документов и сведений, имеющихся в материалах проверки, Комиссия
установила
отсутствие оснований для принятия решения об отказе во включении 2024-13463 информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая соблюдение заказчиком процедуры расторжения контракта, а также принимая во внимание поведение исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к ненадлежащему исполнению в установленный срок контракта, и, как следствие, к неудовлетворению потребности заказчика, у Комиссии имеются все основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "Спарта+" (ИНН 7536176707, КПП 753601001), лице, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Игоре Дмитриевиче Сибгатулине (ИНН 246110572972) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Обща событи регист я я* Реглам Факти Ит рации Реглам Факти Ито Регламентир Фактиче Ито итого ентиро ческая ого контро ентиро ческая го ованный ская го вая ванная дата пр льным ванная дата про срок дата про прос дата направ ос органо дата принят сроч изготовлени изготов сро рочка направ ления ро м принят ия ка в я решения и ления чка в ления заказч чка обраще ия решен дня размещения решени в днях заказчи иком в ния решен ия х по сведений в я и дня (I + II ком сведен дн заказчи ия II ЕИС размеще х по + III сведен ий ях ка разд ния III разде ий в по елу сведени разд лы) контро I й в ЕИС елу льный раз орган дел у 08.08.24 12.08.2 08.08.2 0 08.07.2 15.08.2 14.08.2 19.08.24 15.08.24 4 4 4 4 4 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворения указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены комиссии Е.С. Суслина А.А. Грузиненко Исп.Грузиненко А.А. тел.211-01-44 2024-13463
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2024 г. N 024/10/104-2503/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024