Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио заместителя руководителя, М.А. Грицай, члены Комиссии -ведущий специалист эксперт, А.А. Грузиненко, ведущий специалист-эксперт, К.С. Варава, специалист-эксперт, Е.С. Суслина (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Медведева А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме "Поставка продуктов питания на второе полугодие 2024 г. (3)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Медведева А.В. (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819600006624000130.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх. N ГМ/12800/24 от 12.08.2024) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения (далее - Уведомление).
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено
предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, заказчик, уполномоченный орган явку своих представителей на указанное заседание Комиссии не обеспечили, каких-либо ходатайств в адрес Красноярского УФАС России не направили, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии.
В содержании жалобы указаны следующие доводы:
- по мнению подателя жалобы, проведение уполномоченным органом совместной закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
- по мнению подателя жалобы, проведение совместной закупки 4 школ привело к увеличению начальной суммы контракта, что также увеличило требования по исполненным контрактам на сумму не менее 20% НМЦК, что противоречит требованиям статьи 8 закона о контрактной системе;
- по мнению подателя жалобы, его заявка была неправомерно возвращена оператором электронной площадки.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения с приложением подтверждающих документов в отношении доводов жалобы, из которых следует, что извещение о проведении электронного аукциона составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из соглашений между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N3" (далее - заказчик) и уполномоченным органом.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 6 158 667,01 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 под "одними и теми же товарами" в контексте указанной нормы следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки (например, классные доски, в том числе меловые, маркерные).
При этом, в пункте 1 части 1 статьи 25 указано, что проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения.
Данная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 26.06.2020 N 24-06-08/55289 "О совместных конкурсах и аукционах", в котором указывается, что организатором совместных конкурса или аукциона может являться уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, которому заказчики передали на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона сформированных с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также при прикреплении электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что уполномоченным органом осуществляется совместная закупка продуктов питания для 4 заказчиков - общеобразовательных учреждений.
Начальная цена совместной закупки составляет 6 158 667,01 рублей. В состав данного извещения входит требование заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 2 089 711,10 рублей.
При этом между заказчиком и уполномоченным органом заключено соглашение от 09.01.2019 о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для нужд заказчика. В подпункте 17 пункта 2.1 данного Соглашения установлено, что заказчик передает уполномоченному органу свои полномочия на проведение совместного конкурса.
Соответственно проведение уполномоченным органом совместной закупки продуктов питания является соответствующим Закону о контрактной системе.
Относительно довода заказчика о том, что проведение совместной закупки 4 школ привело к увеличению начальной суммы контракта, что также увеличило требования к исполненным контрактам на сумму не менее 20% НМЦК, что противоречит требованиям статьи 8 закона о контрактной системе, Комиссия считает необходимым сообщить следующее.
Согласно позиции 33 раздела VI Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при осуществлении закупки на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность организатор предъявляет для участников дополнительные требования, а именно - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рамках рассматриваемой закупки участники должны были к своим заявкам исполненные контракты на сумму не менее 1 231 733,4 рубля. При этом на участие в электронном аукционе 4 заявки. Из них отклонена была только заявка подателя жалобы. Эти данные свидетельствуют о том, что число участников закупки не было ограничено, а значит данный довод подателя жалобы признается необоснованным.
Относительно довода о неправомерных, по мнению заявителя, действиях оператора электронной площадки, связанных с возвратом заявки на участие в электронном аукционе, руководствуясь пунктом 1.4 приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Красноярское УФАС в пределах своих полномочий перенаправило жалобу ИП Медведьева А.В. в ФАС России (исх. N ГМ/12852/24).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Медведева Александра Валерьевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Грицай |
Члены Комиссии |
А.А. Грузиненко |
|
К.С. Варава |
|
Е.С. Суслина |
Исп.Гамазина В.С.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2024 г. N 024/06/105-2511/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024