Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены комиссии - А.А. Грузиненко, ведущий специалист- эксперт; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Тинской психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "РегионСтрой" (ИНН: 2450036096) (далее - общество, подрядчик) в РНП (далее - обращение),
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) ведение РНП осуществляется в единой информационной системе (далее - ЕИС) путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьёй 104 Закона о контрактной системе. По части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок ведения РНП) утверждён постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078).
Комиссия при принятии обращения проводит проверку соблюдения формальных требований к обращению. Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 и подпунктом "а" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком при подаче обращения не была нарушена подведомственность. 2024-13523 2 Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком в обращении указан код, установленный для случая направления обращения, 3.
Таким образом, обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 раздела II Порядка ведения РНП к обращению приложен документ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 и части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе было принято 22.07.2024, соответственно, вступило в силу 02.08.2024.
Обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России 06.08.2024, таким образом срок подачи обращения не нарушен заказчиком. Красноярское УФАС России в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 9 раздела II Порядка ведения РНП приняло обращение к рассмотрению, направило заказчику и обществу с использованием ЕИС уведомление о рассмотрении обращения о включении в РНП. При этом такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП. Заказчиком и обществом в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России, запрошенные в уведомлении документы. До заседания Комиссии, заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи. Заседание Комиссии состоялось 12.08.2024 в 16:00 (время местное). В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.08.2024 17:10 (время местное), заседание Комиссии состоялось в том же составе, на заседание Комиссии присутствовал представитель заказчика посредством видео-конференц-связи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Порядка ведения РНП Комиссия рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, 2024-13523 3 приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 раздела II Порядка ведения РНП обращение содержит ИКЗ 232242800224624280100100030024299244.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС ИКЗ 232242800224624280100100030024299244 указан в извещении 0119200000123005462 (далее - извещение).
В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименование объекта закупки. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион, Комиссия установила, что в соответствии с разделом извещения "информация об объекте закупки" объектом закупки являются работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки. Комиссией установлено, что между заказчиком и обществом на условиях извещения и заявки общества 05.05.2023 заключён контракт N85 от 05.05.2023 (далее - Контракт).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенными условиям договора.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, названные существенными в законе и иных правовых актах, а также те условия, в отношении которых сторонами было достигнуто соглашение в самом договоре. Комиссия проанализировала положения Контракта и
установила
следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта. 1.1.
Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту тепловых сетей, наружных сетей электроснабжения по объекту: "Благоустройство территории КГБУ СО "Тинской психоневрологический интернат" (далее - работы) в соответствии с проектной документацией, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) (далее - ТЗ), локальными сметными расчетами (Приложение N 2.1, N 2.2 к Контракту) (далее - ЛСР), являющимся неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
1.2. Наименование и виды работ, их количество и стоимость определяются ЛСР. Виды, сроки и оплата работ определяются ТЗ, Графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту) (далее - График работ) и Графиком платежей (приложение N 4 к контракту) (далее - График платежей). 1.3.
Качество, технические характеристики работ, требования к выполнению и результату работ, а также иные показатели и характеристики определяются в соответствии с ТЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному 2024-13523 4 заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Комиссией установлено, что Контракт заключается для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответственно предметом контракта является выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьёй 768 ГК РФ договор подряда для государственных и муниципальных нужд регулируется положениями ГК РФ и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с решением заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке от 22.07.2024 (далее - односторонний отказ) подрядчиком не в полном объеме выполнены работы в установленный пунктом 4.1. Контракта срок, а именно с 01.11.2023 по 29.02.2024.
На момент принятия решения об одностороннем отказе работы не ведутся.
В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). При этом подрядчик, если иное не предусмотрено законом, иным правовым актом или договором, несёт ответственность за нарушение как начального и конечного так и промежуточных сроков выполнения работ.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта установлены следующие промежуточные сроки выполнения работ: I этап - с момента заключения по 30.06.2023 г; II этап - с 01.07.2023 г по 31.08.2023 г.; III этап - с 01.09.2023 г по 31.10.2023 г.; IV этап - с 01.11.2023 г по 29.02.2024 г.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 29.02.2024.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение Контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) Приемку выполненной работы (ее результатов), включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы результатов выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта;
2) Оплату заказчиком подрядчику выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) Взаимодействие заказчика с подрядчиком при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер 2024-13523 5 ответственности и совершении иных действий в случае нарушения подрядчиком или заказчиком условий контракта.
В соответствии с разделом 5 Контракта.
5.2. По факту выполнения работ (отдельного этапа) в течение 3 рабочих дней подрядчик формирует, подписывает и размещает в ЕИС в сфере закупок документ о приемке в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
5.3. Заказчик осуществляет приемку выполненных работ (отдельных этапов исполнения контракта), включая оформление результатов приемки, в течение 20 рабочих дней , следующих за днем поступления Заказчику подписанного подрядчиком акта выполненных работ (документа о приемке) в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
5.6. По результатам приемки выполненных работ (отдельного этапа исполнения контракта) Заказчик в срок, установленный в пункте 5.3 Контракта, подписывает документ о приемке либо мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком считается дата размещения в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик. Комиссией установлено, что в ЕИС обществом размещены документы о приёмки: по первому этапу от 29.06.2023; по второму этапу от 11.09.2023; по третьему этапу от 01.11.2023.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный Контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа; В соответствии с пунктом 6 части 13 Закона о контрактной системе документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в ЕИС в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе направляются автоматически с использованием ЕИС подрядчику. Датой поступления подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с пунктом 6 части 13 Закона о контрактной системе таких документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик. Комиссией установлено, что в соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, заказчиком подписаны документы о приёмки: по первому этапу 06.07.2023; по второму этапу 11.09.2023; по третьему этапу 10.11.2023.
В соответствии с пунктом 8 части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой 2024-13523 6 приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком Таким образом приёмка работ по 1-3 этапу была произведена заказчиком 06.07.2023; 11.09.2023; 10.11.2023.
Согласно части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением подрядчиком или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте. Комиссией установлено, что заказчиком в ЕИС размещались претензии, применялись к обществу меры ответственности при выполнении работ по этапам 1-3 Контракта.
Таким образом, Комиссия не
установила
недобросовестных действий общества при выполнении 1-3 этапа работ. Вместе с тем Комиссия установила, что в соответствии с информацией, размещённой в ЕИС 17.06.2024 подрядчиком был размещён документ о приёмки работ по 4-му и последнему этапу. Заказчиком 08.07.2024 был сформирован мотивированный отказ от подписания документа о приёмки работ по 4-му этапу. Комиссия установила, что в соответствии с письмом заказчика N417 от 08.07.2024 4-й этап не был принят заказчиком по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 5.7. Контракта подрядчик обязан передать Заказчику вместе с выполненными работами следующие документы и формы:
- Акты освидетельствования скрытых работ (АОСР);
- акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ по форме N КС-2;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
- счет (счет фактуру) или универсальный придаточный документ (УПД);
-Акты входного контроля качества материалов, сертификаты соответствия на материалы, используемые подрядчиком при выполнении работ. Вместе с тем подрядчиком не были переданы заказчику: акты освидетельствования скрытых работ (АОСР) и акты входного контроля качества материалов, сертификаты соответствия на материалы, используемые подрядчиком при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 10.2.1 Контракта обеспечение гарантийных обязательств предоставляется подрядчиком до оформления документа о приемке выполненной работы (её результатов). Однако, подрядчик не предоставил заказчику обеспечение гарантийных обязательств. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 94 закона о контрактной системе Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с письмом заказчика от 26.07.2024 N462 при проведении измерений сопротивления изоляции силовых и осветительных кабельных линий, испытательной лабораторией выявлено, что линия Гр.6 не прошла испытания, дальнейшая эксплуатация невозможна.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к 2024-13523 7 сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Комиссией установлено, что работы по 4-му этапу должны были быть выполнены обществом в срок до 29.02.2024, вместе с тем документ о приёмки работ по 4-му этапу был размещён в ЕИС обществом только 17.06.2024.
Комиссия отмечает, что потребностью заказчика является исполнение обязательств по Контракту именно до 29.02.2024.
Комиссией установлено, что в связи с просрочкой исполнения обязательств заказчиком направлялись обществу письмами от 22.02.2024 N102; 29.02.2024 N148.
Кроме того, заказчиком в адрес общества направлялись претензии от 06.05.2024 N293; 29.05.2024 N350.
В соответствии с пунктом 7.1. Контракта все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по Контракту или в связи с ним, разрешаются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 10 рабочих дней со дня ее получения. Вместе с тем на момент рассмотрения обращения работы по 4-му этапу не приняты заказчиком, замечания обществом не устранены. При этом, Комиссия также учитывает тот факт, что в соответствии с письменными пояснениями общества линия Гр.6 была исправна, соответственно все работы были выполнены обществом в соответствии с условиями Контракта без нарушений требований к качеству. Комиссия также установила, что в соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N2 к Контракту от 06.09.2023 (далее - ДС N2) цена Контракта была увеличена на 721 385 рублей 79 копеек, в соответствии с пунктом 3 ДС N2 дополнительное соглашение предусматривает внесение изменений в ЛСР, а именно указанием дополнительных работ.
В соответствии с ответом на претензию общества от 29.05.2024 N236 27.02.2024 письмом N38 общество предложило заказчику заключить дополнительное соглашение в связи с увеличением количества работ по Контракту, а также задержками при поставке оборудования по Контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Таким образом срок исполнения Контракта не мог быть изменён.
Таким образом, Комиссия не приходит к выводу о том, что заказчиком было принято неправомерное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по причине того, что обществом было нарушено условие об исполнении обязательств по Контракту в установленный срок. Вместе с тем Комиссия отмечает, что между заказчиком и обществом имеется гражданско- правовой спор относительно качества выполненных работ по 4-му и последнему этапу.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной 2024-13523 8 системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия отмечает, что общество добросовестно исполнило обязательства по Контракту по этапам 1-3, кроме того, общество выполнило работы по 4-му этапу, однако с нарушением сроков для выполнения таких работ. Комиссией также установлено наличие между заказчиком и обществом гражданско-правового спора относительно качества выполненных работ по 4-му этапу.
Таким образом, подрядчиком представлены документы, подтверждающие принятие подрядчиком мер, направленных на исполнение условий Контракта, что соответствует подпункту "б" пункта 15 Правил ведения РНП и является основанием для отказа во включение сведений об обществе в РНП. При этом включение сведений об Обществе в РНП представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4- П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Красноярского УФАС России:
РЕШИЛА
отказать заказчику во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РегионСтрой" (ИНН: 245009474703) в реестр недобросовестных 2024-13523 9 поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии А.А. Грузиненко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144/ 2024-13523
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2024 г. N 024/10/104-2481/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024