Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио заместителя руководителя управления, М.А. Грицай, члены Комиссии - специалист-эксперт, Е.С. Суслова, ведущий специалист-эксперт, А.А. Грузиненко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мед-Х" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная поликлиника N 1" (далее - заказчик) при проведения электронного аукциона "Поставка медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания)" с извещением N 0319200067024000142 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения (исх. N ГМ/12543/24 от 07.08.2024) (далее - Уведомление). До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от подателя жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы по существу с использованием системы видео-конференц-связи на основании Уведомления. 2024-13608 Рассмотрев вышеуказанное ходатайство по существу, Красноярское УФАС России заблаговременно предоставило подателю жалобы возможность участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу с использованием системы видео-конференц-связи. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовал представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Податель жалобы в назначенные дату и время проведения такого заседания Комиссии не обеспечил участия своего представителя, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, установив в описании объекта закупки дополнительные характеристики "Цветовая кодировка крышки", "Исполнение", "Конструкция пробки", не предусмотренные КТРУ, заказчик надлежащим образом не обосновал их установление. Кроме того, по сведениям подателя жалобы, установив характеристику "Исполнение", заказчик тем самым
установил
эксклюзивную характеристику, приводящую к ограничению конкуренции, поскольку таким характеристикам соответствует товар, который находится в реализации под товарным знаком "Akti-Fine".
При этом, по сведениям подателя жалобы, указанный товар отсутствует в свободной продаже, получить коммерческое предложение невозможно. Заказчиком были представлены письменные возражения (с приложением подтверждающих документов) в отношении доводов жалобы, из которых следует, что извещение о проведении электронного аукциона составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из фактической потребности заказчика. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 405 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, 2024-13608 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). По общему правилу, предусмотренному пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчик не лишен права включить в такое описание, помимо обязательных характеристик, предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, дополнительные характеристики, сопроводив их соответствующим обоснованием.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также при прикреплении электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, соответствующих позиции КТРУ 32.50.50.000-00001456.
При этом, заказчик, предъявив в описании объекта закупки в отношении приобретаемого товара характеристики и показатели, предусмотренные вышеуказанной позицией КТРУ, также допустил указание в описании объекта закупки на необходимость соответствия закупаемого товара, в том числе, характеристике "Цветовая кодировка крышки" со значением "Красный", характеристике "Исполнение" с неизменным показателем "С закручивающейся крышкой", характеристике "Конструкция пробки" с неизменным показателем "Пробка с углублением 2024-13608 увеличенного диаметра". Комиссия установила, что в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки заказчиком было включено следующее обоснование необходимости использования в описании объекта закупки дополнительных характеристик приобретаемых товаров, которые не предусмотрены соответствующими позициями КТРУ: "Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик объекта закупки, не учтенных каталогом товаров, работ, услуг обусловлено необходимостью поставки товара (оказания услуги/ выполнения работы) надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика".
Также в электронном документе с описанием объекта закупки, прикрепленным к извещению о проведении электронного аукциона, в отношении установления каждой из оспариваемых подателем жалобы характеристик заказчиком было размещено следующее обоснование:
- в отношении характеристики "Цветовая кодировка крышки" со значением "Красный" заказчиком включено следующее обоснование: "Соответствует ГОСТ Р 6710-2011";
- в отношении характеристики "Исполнение" с неизменным показателем "С закручивающейся крышкой" заказчиком включено следующее обоснование: "Полнозаходная винтовая резьба на крышке и на пробирке для исключения излития материала при транспортировке, перемешивании и центрифугировании, а также для многократного открывания и закрывания пробирки без аэрозольного эффекта, для предотвращения риска контаминации";
- в отношении характеристики "Конструкция пробки" с неизменным показателем "Пробка с углублением увеличенного диаметра" заказчиком включено следующее обоснование: "Исключает повреждение дистальной части двусторонней иглы, иглы-бабочки для взятия крови, иглы адаптера при переносе крови из единых ёмкостей (мешки для донации, шприцы, катетеры центральные и периферические), а также игла пробозаборника анализатора при проколе стоппера". Рассматривая сами по себе действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия считает необходимым учесть следующее. Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Изложенная позиция соответствует сложившейся судебной практике, о чем свидетельствует содержание, например, решения Арбитражного суда Красноярского края от 12.02.2018 по делу А33-27978/2017, Постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2017 по делу NА33-3232/2017, от 10.10.2017 по делу NА33-631/2017, Определения Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2017 N305-ЭС17-7844, Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
В данном случае установление в извещении о проведении электронного аукциона иных характеристик пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (исключение из описания объекта закупки характеристик "Цветовая кодировка крышки", 2024-13608 "Исполнение", "Конструкция пробки") не будет служить цели удовлетворения потребности заказчика. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Согласно письменным пояснениям заказчика, установленная заказчиком характеристика "Цветовая кодировка крышки" имеет принципиальное значение для заказчика, поскольку при оказании медицинской помощи заказчику необходимы пробирки с активатором сгустка CAT, что соответствует рекомендованному цвету первичной крышки "Красный" в соответствии с ГОСТ 6710-2021, приложением F.1 которого рекомендованы цветовые коды для идентификации добавок и вспомогательных материалов, аналогичные требованиям ранее действовавшего ГОСТ 6710-2011.
Заказчик отмечает, что такая цветовая маркировка пробирок используется для исследования сыворотки крови, которая, в отличие от плазмы, не содержит фибриногена. Такие пробирки могут не содержать наполнитель или иметь дополнительные добавки для активации процесса свертывания. Активация данного процесса происходит за счет диоксида кремния, который нанесен на внутренние стенки изделия в виде микрочастиц. Так же цветовая кодировка "Красный" способствует снижению и исключению возможности перепутывания пробирок (в сутки в лабораторию передается около 350-400 пробирок, так же в каждом цветовом коде добавлен разный реагент) в процессе взятия как амбулаторно в разных филиалах заказчика, так и при заборе анализов на дому или в лаборатории при проведении исследований. В отношении указания подателя жалобы в содержании жалобы на то, что у него имеется возможность поставить товар с цветовой кодировкой "оранжевый", заказчик отмечает, что такой товар потребности заказчика не соответствует, поскольку такая кодировка свидетельствует о предназначении пробирок для исследования сыворотки крови, но содержат дополнительно тромбин, который позволяет ускорить время свертывания крови, что актуально для реанимаций и в случаях, когда необходимо срочно провести исследование. В предлагаемых подателем жалобы пробирках потребность у заказчика отсутствует, поскольку заказчик проводит плановые исследования в амбулаторных условиях, а не в стационарных и реанимациях. В письменных пояснениях в отношении установления характеристики "Исполнение" с неизменным показателем "С закручивающейся крышкой" заказчик сообщил о том, что в связи с расположением клинико-диагностической лаборатории в отдельно стоящем здании, пробирки с образцами крови транспортируются курьером на автомобиле до лаборатории и в этих обстоятельствах полнозаходная винтовая резьба на крышке и пробирке, исключает самопроизвольное открывание при транспортировке, обеспечивает надежную защиту курьера, перевозящего биоматерилы, от случайного опрокидывания и разлива доставляемых образцов в контейнерах. При последующем центрифугировании в лаборатории биоматериала в пробирках с полнозаходной винтовой резьбе на крышке и пробирке исключает самопроизвольное открывание. Так же при заборе крови на дому, в данном случае при полнозаходной винтовой резьбе на крышке и пробирке исключается самопроизвольное открывание при транспортировке как до заказчика, так в последующем и до лаборатории. Кроме того, в помещениях заказчика при проведении исследований используются анализаторы, работающие с пробами в пробирках только при открытой крышке.
Также неоднократное открытие и закрытие контейнера несет дополнительный риск для медицинского персонала (с закручивающейся крышкой пробирки легко открываются вручную, требуя минимального усилия, вследствие чего минимизируется потенциальная опасность разбрызгивания крови и обеспечивается безопасность лаборанта). Многолетний опыт применения в заказчиком вакуумных пробирок с резьбовой крышкой, показал не только повышение безопасности при использовании, но увеличение скорости работы в условиях увеличенного количества проб, в связи с чем, установленная характеристика имеет для заказчика также существенное значение. В отношении установления характеристики "Конструкция пробки" с неизменным показателем "Пробка с углублением увеличенного диаметра" заказчик письменно поддержал содержательную часть обоснования, включенную в описание объекта закупки, указав на то, что ограничений по диаметру углубления заказчик не предъявлял. 2024-13608 С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям, с учетом того обстоятельства, что закупка пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания осуществляется заказчиком в целях достижения максимального результата при оказании своевременной и качественной медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Кроме того, сами по себе действия заказчика по установлению рассматриваемых характеристик товара с неизменными, минимальными и/или максимальными показателями не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку, во-первых, из буквального содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе прямо следует возможность заказчика использовать при составлении описания объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, с установлением минимальных и/или максимальных показателей и/или значений показателей, которые не могут изменяться, во-вторых, установление таких характеристик сопровождено соответствующим обоснованием, прямо предусмотренным пунктом 6 Правил использования КТРУ. Само по себе несогласие подателя жалобы с содержанием обоснования необходимости включения в описание объекта закупки оспариваемых характеристик, которое фактически присутствует в таком описании (как в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона, так и в описании объекта закупки в форме электронного документа, прикрепленного к такому извещению), не свидетельствует о его неправомерности, поскольку ни Правила использования КТРУ, ни статья 33 Закона о контрактной системе не предъявляют требований, правил, критериев, которым должно соответствовать по своему фактическому содержанию рассматриваемое обоснование заказчика. При сравнимых обстоятельствах указанный вывод Комиссии находит свое подтверждение в судебной практике по делу N А33-27978/2017.
Вместе с тем, Комиссия установила, что при формировании обоснования установления дополнительной характеристики "Цветовая кодировка крышки", не предусмотренной позицией КТРУ 32.50.50.000-00001456, в содержании описания объекта закупки в форме электронного документа, прикрепленного к извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком было допущено указание на недействующий ГОСТ 6710-2011.
В этой связи Комиссия обращает внимание заказчика не необходимость использования при формировании содержания извещения о проведении электронного аукциона ссылок на действующие национальные стандарты. Однако, учитывая, что, во-первых, требования действующего ГОСТ 6710-2021 и утратившего силу ГОСТ 6710-2011 в части цветовых кодов пробирок являются аналогичными, во-вторых, при описании объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ 6710-2021, что подтверждается письменными пояснениями, в-третьих, в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона заказчиком также размещено обоснование установления указанной дополнительной характеристики, в котором отсутствует указание на ГОСТ 6710-2011, в-четвертых, в указанной части заказчику не поступало запросов на разъяснения указанного положения извещения о проведении электронного аукциона, в-пятых, указанное положение извещения не послужило основанием для отклонения какой-либо заявки от участия в электронном аукционе, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2024 NИЭА1, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2024-13608 В отношении довода подателя жалобы о том, что, установив характеристику "Исполнение", заказчик тем самым
установил
эксклюзивную характеристику, приводящую к ограничению конкуренции, поскольку таким характеристикам соответствует товар, который находится в реализации под товарным знаком "Akti-Fine", при этом, указанный товар отсутствует в свободной продаже, получить коммерческое предложение невозможно, Комиссия сообщает следующее. Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях. Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Выше по тексту настоящего решения Комиссией установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из требований как КТРУ 32.50.50.000-00001456, так и фактической потребности заказчика. Комиссией на основании документов, представленных оператором электронной площадки и размещенных в ЕИС, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, содержащие, в том числе, предложение о поставке товара, соответствующего характеристике "Исполнение" с неизменным показателем "С закручивающейся крышкой".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2024 NИЭА1 все поступившие на участие в электронном аукционе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Комиссия отмечает, что указанная совокупность обстоятельств свидетельствует о том, что у участников закупки не возникло затруднений в определении потребности заказчика, изложенной в описании объекта закупки, в формировании своего предложения в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, при том условии, что действия заказчика по установлению в описании объекта закупки характеристики "Исполнение" с неизменным 2024-13608 показателем "С закручивающейся крышкой" фактически не привели к отклонению какой-либо заявки по причине ее несоответствия требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о том, что рассматриваемые действия заказчика не повлекли ограничения конкуренции, в отсутствие доказательств обратного. Кроме того, заявив довод о том, что товар, который находится в реализации под товарным знаком "Akti-Fine", отсутствует в свободной продаже и получить коммерческое предложение невозможно, податель жалобы не представил соответствующих документальных доказательств, при том условии, что указанный довод фактически опровергается результатами электронного аукциона, оформленными протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2024 NИЭА1.
Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, т.е. потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, то действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную потребность заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе. В содержании жалобы податель жалобы ссылается на правовую позицию, изложенную в письме ФАС России от 17.06.2015 N ИА/29987/5.
Ознакомившись с содержанием указанного письма, Комиссия пришла к выводу о том, что изложенная в нем правовая позиция не подлежит применению в рассматриваемом случае, аналогии в данном случае не имеется, поскольку объектом закупки являются исключительно пробирки вакуумные для взятия образцов крови, в время как ФАС России излагает позицию относительно закупок вакуумных систем в целом. В этой связи ссылка подателя жалобы на судебную практику по делу А40-148503/23, а также на иную правоприменительную практику территориальных органов ФАС России также отклоняется Комиссией, поскольку она сформирована на основании анализа иных фактических обстоятельств.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "Мед-Х" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.С. Суслова А.А. Грузиненко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144 2024-13608
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2024 г. N 024/06/106-2477/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024