Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя; члены Комиссии - Е.М. Хоменко главный государственный эксперт; А.А. Грузиненко, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - МБДОУ "Детский сад N 6 "Страна детства" (далее - заказчик) с просьбой о включении сведений об ООО "Просервис" (ИНН 2453022736, КПП 245301001) (далее - общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту лестничной клетки (пом. 56,92,50)", номер извещения 0819300038024000130 (далее - аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона (далее - обращение).
Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения исполнителем условий контракта,
заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
В установленный подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078, (далее - Правила) срок, Красноярское УФАС России по адресам электронной почты, указанным в контракте, направило заказчику и обществу уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил, было размещено в ЕИС. Таким образом, заказчик и общество считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу.
В срок, установленный подпунктом "з" пункта 9 Правил, стороны направили документы и сведения, запрашиваемые в уведомлении о проведении внеплановой проверки.
До начала заседания Комиссии заказчик направил в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие.
Из пункта 13 Правил следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
Рассмотрение обращения состоялось 12.08.2024 в 14:40 в присутствии представителя общества.
Вместе с тем в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.08.2024 17:00 с целью получения от сторон дополнительных документов (пояснений) необходимых для полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения. Красноярским УФАС России для общества также была обеспечена возможность участия в рассмотрении обращения посредством ВКС.
Указанные документы поступили от сторон в адрес Красноярского УФАС России.
Заседание Комиссии состоялось 13.08.2024 в 17:00 с участием общества посредством ВКС.
Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении электронного аукциона, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
Согласно материалам обращения 10.06.2024 между заказчиком и обществом заключён контракт на выполнение работ по текущему ремонту лестничной клетки (пом. 56,92,50), цена контракта составляет 121 825,96 руб. Проанализировав контракт, Комиссия установила следующее.
Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту лестничной клетки (пом. 56,92,50) (далее - работы), в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), локальным сметным расчетом N 6-2024 (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены контрактом (пункт 1.1. контракт).
Работы по контракту выполняются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 3.1. контракта).
Согласно пунктам 4.1.1., 4.1.2. контракта подрядчик обязан до начала производства работ сообщить письменным уведомлением заказчику о дате начала работ и предоставить приказ о назначении ответственного лица, имеющего право представлять интересы подрядчика по месту проводимых работ; выполнить все работы в полном объеме, предусмотренном Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СП (свод правил), "ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7" и ТУ на выполнение работ, с надлежащим качеством и в предусмотренные контрактом сроки.
Согласно пункту 9.2. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что причиной расторжения контракта послужило неоднократное нарушение подрядчиком условий заключённого контракта, нарушения сроков, невыполнение работ по контракту. Также заказчик указывает в письменных пояснениях, что на момент 06.08.2024 работы по контракту не выполнены, объёмы работ не сданы.
Комиссия в ходе рассмотрения обращения установила, что Техническим заданием предусмотрен следующий состав работ:
- установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: при высоте помещений до 6 м
- расчистка поверхностей шпателем, щетками от старых покрасок;
- окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке потолков (шпатлевание, шлифовка, грунтование, окраска за 2 раза);
- окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке стен (шпатлевание, шлифовка, грунтование, окраска за 2 раза);
- улучшенная масляная окраска ранее окрашенных оконных откосов: за два раза с расчисткой старой краски свыше 10 до 35%;
- окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов, защитных экранов конвекторов и ребристых труб отопления: за 2 раза;
- окраска масляными составами: деревянных поручней;
- окраска масляными составами ранее окрашенных металлических ограждений лестничных маршей за 2 раза;
- окраска масляными составами: торцов лестничных маршей;
- окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб: стальных за 2 раза.
Согласно представленному заказчиком Акту визуального осмотра технического состояния лестничной клетки (пом. 56,92,50) в здании заказчика N 77/а от 25.07.2024, имеющегося в материалах обращения, в результате осмотра комиссией заказчика было установлено следующее:
N п. п. |
Состав работ по техническому заданию |
Единица измерения |
Количе ство |
Фактически выполненные работы |
|
1 |
Установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: при высоте помещений до 6 м |
100 м2 горизонтал ьной проекции |
0,15 |
Применялись леса, изготовленные из обрезной доски |
|
2 |
Расчистка поверхностей шпателем, щетками от старых покрасок |
100 м2 |
1,058 |
Расчистка поверхностей стен и потолка выполнена частично, не в полном объеме |
|
3 |
Окраска потолков водно- дисперсионными акриловыми составами улучшенная: шпатлевание, шлифовка, грунтование, окраска за 2 раза |
100 м2 |
0,24 |
Шпатлевание и шлифовка выполнены некачественно, применялась не негорючая KM0 |
|
4 |
Окраска стен водно- |
100 м2 |
0,818 |
Шпатлевание выполнено менее 50 % не водно-дисперсионной шпатлевкой, |
|
|
дисперсионными акриловыми составами улучшенная: шпатлевание, шлифовка, грунтование, окраска за 2 раза |
|
|
некачественно, шлифовка выполнена некачественно, окраска не выполнена |
|
5 |
Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных оконных откосов: за 2 раза с расчисткой старой краски до 35% |
100 м2 |
0,04 |
Работы не выполнены |
|
6 |
Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов, защитных экранов конвекторов и ребристых труб отопления: за 2 раза |
100 м2 |
0,042 |
Работы не выполнены |
|
7 |
Окраска масляными составами деревянных поручней за 2 раза |
100 м2 |
0,043 |
Работы не выполнены |
|
8 |
Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических ограждений лестничных маршей за 2 раза |
100 м2 |
0,103 |
Работы не выполнены |
|
9 |
Окраска масляными составами ранее окрашенных торцов лестничных маршей за 2 раза |
100 м2 |
0,0324 |
Работы не выполнены |
|
10 |
Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб стальных за 2 раза |
100 м2 |
0,014 |
Работы не выполнены |
Также в данном Акте указано, что работы должны были быть окончены 03.07.2024.
Комиссией в ходе рассмотрения обращения установлено, что работы выполнены в нарушение условий контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что часть работ, а именно:
- окраска ранее окрашенных оконных откосов: за 2 раза с расчисткой старой краски до 35%;
- окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов, защитных экранов конвекторов и ребристых труб отопления: за 2 раза;
- окраска масляными составами деревянных поручней за 2 раза;
- окраска масляными составами ранее окрашенных металлических ограждений лестничных маршей за 2 раза;
- окраска масляными составами ранее окрашенных торцов лестничных маршей за 2 раза;
- окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб стальных за 2 раза обществом не выполнена.
Таким образом, Комиссия обращает внимание, что работы по контракту предполагают не только окраску, но и шпаклевание, грунтовку в полном объёме в соответствии с условиями контракта. Вместе с тем доказательства того, что работы по контракту выполнены в полном объёме и в соответствии с условиями контракта обществом в материалы обращения не представлено.
На рассмотрении обращения представитель общества указал на то, что применялись леса, изготовленные из обрезной доски, поскольку площадь учреждения заказчика не позволяет установить стальные леса (как предусмотрено контрактом).
Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что обществом не направлялись в адрес заказчика соответствующие письма относительно возникновения трудностей применения стальных лесов. Доказательств обратного в материалы обращения обществом не представлено.
На рассмотрении обращения представитель общества указал, что обществом закупалась краска негорючая КМ 0. Обществом в материалы обращения было предоставлено свидетельство о государственной регистрации продукции RU.77.01.34.008.E.002088.08.20 от 13.08.2020. Также представитель общества указал на наличие соответствующего чека на покупку данной краски.
Вместе с тем Комиссией в ходе рассмотрения также установлено, что обществом не представлено доказательств того, что указанное свидетельство о государственной регистрации продукции и приобретение краски, относится к рассматриваемому контракту.
Также на рассмотрении обращения представитель общества сообщил, что в том числе нарушение сроков выполнения работ связано было с согласованием цвета краски с заказчиком в устной форме. Однако документарных доказательств указанного обстоятельства, обществом в материалы обращения не представлено.
В ходе рассмотрения обращения представитель общества заявил, что более 80 % всех работ выполнены и представил на заседании Комиссии Акт выполненных работ N 1 от 13.08.2024.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что указанный Акт был составлен 13.08.2024, то есть на момент рассмотрения обращения. Кроме того, данный Акт не содержит подписей общества и заказчика. Более того, доказательств отправления данного Акта на соответствующие адреса заказчика, предусмотренные разделом 15 контракта, обществом в материалы обращения не представлено. В связи с указанным, Комиссией данный Акт не может быть принят в качестве доказательства, обладающего признаками допустимости и относимости.
Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что доказательств направления обществом в адрес заказчика писем, содержащих объективные причины, препятствующие исполнению обязательств по контракту, обществом в материалы обращения не представлено.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что обществом были нарушены существенные условия контракта, поскольку обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены надлежащим образом, ввиду чего заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с неисполнением работ по контракту, заказчик реализуя своё право, на основании положений ГК РФ, в соответствии с пунктом 9.2. контракта, принял 26.07.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.07.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, с 26.07.2024 общество в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае, если подрядчик не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым.
Поскольку, по мнению заказчика, общество в срок до 06.08.2024 не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.08.2024.
Комиссия отмечает, что вышеуказанная совокупность сведений относительно проведения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика свидетельствует о том, что заказчиком была соблюдена такая процедура, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Однако Комиссией не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию принять решение об отказе во включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия обращает внимание на социальную значимость учреждения заказчика и вида его деятельности, так как потребность заказчика заключалась в полном выполнении объёма работ ив соответствии с условиями контракта, поскольку работы по данному контракту имеют существенное значение для введения учреждения заказчика в эксплуатацию.
Таким образом, заказчик лишился того, на что рассчитывал, заключая контракт.
Вместе с тем Комиссия также отмечает, что обществом не осуществлялись все исчерпывающие меры, направленные на исполнение обязательств по контракту. Общество также не предлагало заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что общество не проявило должной осмотрительности при исполнении обязательств по контракту.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что общество были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Комиссия считает необходимым обратить внимание на тот факт, что обществом не предприняты меры, направленные на исполнение контракта в период до вступления решения заказчика в законную силу. Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.
При этом факт того, что лицо уклоняется от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта такому лицу также известен. Изложенное, в случае если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения им действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия заказчиком решения о признании его уклонившемся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения заказчика о включении сведений РНП. Не совершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от заказчика и контрольного органа).
Кроме того тот факт, что лицо не осуществляло самостоятельных действий, направленных на устранение негативных последствий своего нарушения требований законодательства о контрактной системе, лишь дополнительно свидетельствует, что такое лицо не готово и не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, поскольку такое законодательство предъявляет к своим субъектам более строгие требования, чем гражданское законодательство.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "Просервис" (ИНН 2453022736, КПП 245301001), лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Кудрявцевой Л.Б. (ИНН 245306182333) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учётом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.08.24 |
08.08.24 |
06.08.24 |
0 |
06.08.24 |
13.08.24 |
13.08.24 |
0 |
16.08.24 |
16.08.24 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке.
Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
А.А. Грузиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2024 г. N 024/10/104-2475/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024