Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления; членов Комиссии:
- Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено при участии представителей Администрации городского округа Шуя (далее - Заказчик) - Курилова Алексея Васильевича (доверенность от 09.08.2024), Тарачевой Светланы Владимировны (доверенность от 08.08.2024), Григорова Александра Евгеньевича (доверенность от 08.08.2024), в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Общество, Заявитель) (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Администрации городского округа Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке Проекта планировки и проекта межевания территории функциональной зоны "Угодья сельхозпредприятий" в границах земельных участков 37:28:010101:44 и 37:28:010101:702 в городском округе Шуя Ивановской области (извещение 0133300006624000105) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Администрации городского округа Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке Проекта планировки и проекта межевания территории функциональной зоны "Угодья сельхозпредприятий" в границах земельных участков 37:28:010101:44 и 37:28:010101:702 в городском округе Шуя Ивановской области (извещение 0133300006624000105).
В своей жалобе Заявитель указал, что согласно порядку оценки заявок участников закупки извещения о закупке, по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", принимаются к оценке, в том числе следующее документы: копии трудовых договоров (для внештатных сотрудников). Указанные положения извещения о закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку договоры с внештатными сотрудниками являются гражданско-правовыми и не подтверждают наличие у участника закупки специалистов и их квалификацию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Более того, указанные документы не предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604), как подтверждающие наличие опыта по вышеуказанному показателю. Администрация городского округа Шуя в своих возражениях с доводами жалобы не согласилась и указала, что под формулировкой "копия трудового договора (для внештатных сотрудников)" следует понимать не гражданско-правовые договоры, а трудовые договоры с сотрудниками, работающими у участника закупки по совместительству.
На основании изложенного, Заказчик просил признать жалобу необоснованной. Рассмотрев представленные ООО "БРОКЕР ГРУПП", Администрацией городского округа Шуя документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 12.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) размещено извещение 0133300006624000105 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке Проекта планировки и проекта межевания территории функциональной зоны "Угодья сельхозпредприятий" в границах земельных участков 37:28:010101:44 и 37:28:010101:702 в городском округе Шуя Ивановской области. 23.07.2024 в извещение были внесены изменения.
В соответствии с измененным извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 033 333 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2024 08:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 07.08.2024;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.08.2024;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.08.2024 NПРОII2 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке заявка было подано 5 заявок, признанных соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона и контрактной системе;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2024 NИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки идентификационный N117048352, предложивший цену контракта - 1 500 000 руб.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок содержит Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно пп. "д" п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Пп. "а" п. 30 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" п. 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается в том числе перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки. При этом пп. "б" п. 30 Положения предусмотрен перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" п. 30 Положения:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии со ст. 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.
Таким образом, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ.
Гражданско-правовые договоры, заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не являются информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 07.02.2023 NПИ/8371/23 "О рассмотрении обращения".
Согласно пп. 2.2.5 п. 2.5 порядка оценки заявок извещения о закупке к оценке по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" принимаются следующие подтверждающие документы:
- перечень специалистов и иных работников, их квалификация;
- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ (для штатных работников);
- копия трудового договора (для внештатных сотрудников);
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, поскольку трудовой договор (гражданско-правовой договор) не предусмотрен Положением, как подтверждение наличия специалистов у участника закупки. Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Администрации городского округа Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке Проекта планировки и проекта межевания территории функциональной зоны "Угодья сельхозпредприятий" в границах земельных участков 37:28:010101:44 и 37:28:010101:702 в городском округе Шуя Ивановской области (извещение 0133300006624000105) обоснованной.
2. Установить в действиях Администрации городского округа Шуя нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева Г.П. Долакидзе
2024-3937
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 августа 2024 г. N 037/06/32-579/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024