Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии:
- представителей КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр", по доверенности;
- представителя ООО "ОА АЯКС", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ОА АЯКС", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ОА АЯКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0340200003324010730).
Заявитель сообщает, что описание объекта закупки не конкретизировано, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указано, что мобильная группа не требуется, но в разделе "Требования к услугам" указано обратное. Не указаны характеристики мобильной группы, такие как состав, средства защиты, спецсредства и транспорт. Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников, не уточняя детали мобильной группы. Необходимо было либо подробно описать требования к мобильной группе, либо использовать ГОСТ Р 59044-2020.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик письменно пояснил, что извещение соответствует требованиям федерального Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчик указывает "Использование мобильной группы -нет" (обязательная характеристика при применении КТРУ). В связи с наличием у Заказчика действующего контракта N 03402000033230166460001 от 25.12.2023 г. на оказание услуг по охране объектов Заказчика, которым предусматривается оперативное реагирование групп немедленного реагирования на тревожные сообщения, поступающие на ПЦН. Заказчик требует наличие радиосистемы тревожной сигнализации и металлоискателей. Кнопка для быстрого реагирования и металлоискатели приобретаются исполнителем самостоятельно. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.07.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324010730 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 073 250,00 руб.
Заказчиком выбран код КТРУ 80.10.12.000-00000012 "Услуги частной охраны (Патрулирование)".
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки), Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Количество закупаемой продукции |
1 |
Услуги частной охраны (Патрулирование) КТРУ: 80.10.12.000-00000012
Вид услуги по охране: Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Использование мобильной группы: Нет Использование специальных средств: Да Наличие оружия у сотрудников охраны: Нет |
чел/час |
3663 |
Согласно п 2. Требования к оказываемым услугам:
- при оказании охранных услуг обязательно наличие у сотрудников, осуществляющих охрану, единого сотового телефона (на каждый объект свой единый номер) и радиосистемы тревожной сигнализации (радио кнопки) для вызова группы быстрого реагирования, переносных металлоискателей (по одному на каждом из объектов Заказчика);
При выполнении своих обязанностей сотрудники охраны должны:
- при себе иметь радиосистемы тревожной сигнализации (радио кнопки) для вызова группы быстрого реагирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении согласно позиции КТРУ указано "Наличие оружия у сотрудников охраны - НЕТ".
Однако, в п. 2 Описания объекта закупки, в прикрепленном к извещению файле, содержится требование о наличии у сотрудников радиосистемы тревожной сигнализации (радио кнопки) для вызова группы быстрого реагирования.
Комиссия отмечает, что извещение не содержит информации о наличии у Заказчика действующего контракта N 03402000033230166460001 от 25.12.2023 г. на оказание услуг по охране объектов Заказчика, которым предусматривается оперативное реагирование групп немедленного реагирования на тревожные сообщения, поступающие на ПЦН в извещении.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки сведения о наличии у сотрудников радиосистемы тревожной сигнализации (радио кнопки) для вызова группы быстрого реагирования отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что выявленные противоречия положений извещения и описания объекта закупки не позволяют участнику закупки однозначно определить объем оказываемых услуг, исходя из которого формируется ценовое предложение, и представляется возможным должным образом сформировать заявку.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене электронного аукциона.
Установленное в действиях Заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОА АЯКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 августа 2024 г. N 043/06/106-661/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024