Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташова Е.Э. - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ольховик Ю.А. - ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Кулкина Н.Л. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии Заказчика- представитель Сыромятников Д.О., на основании доверенности N 015/2024 от 18.03.2024,
От Уполномоченного органа - представитель Кудрявцева Н.С., на основании доверенности N Д09-0402-23 от 27.12.2023,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа "Ювес Плюс"" (ИНН 5300004848) на положения извещения - Муниципального казенного учреждения городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Бумажной от пр. Мира до ул. Ленина" (извещение N 0161300000124000708)
УСТАНОВИЛА:
08.08.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом установил размер обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 12.08.2024 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.07.2024 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) по объекту "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Бумажной от пр. Мира до ул. Ленина" (извещение N 0161300000124000708).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 602 009 рублей 80 копеек.
На участие в аукционе подана 1 заявка.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10, 17 частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размер аванса (если предусмотрена выплата аванса); размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено, что имеется порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению - "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ".
Заказчиком в извещении, а также в контракте (п.2.7, п.4.1 контракта) установлен аванс в размере 20 процентов от цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил на заседании комиссии следующее - Настоящий аукцион проводится не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также расчеты по контракту, в том числе аванс, не подлежат казначейскому сопровождению, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 602 009,80 руб.
Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет - 100 120 401 рублей 96 копеек, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 96 Закона о контрактной системе при установлении размера обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы Заказчика и Уполномоченного органа, не представил.
Комиссия приходит к выводу, что информация, установленная в извещении об осуществлении закупки, а также в электронных документах, размещенных в составе извещения, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, довод жалобы Заявителя признан Комиссией Сахалинского УФАС России не обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа "Ювес Плюс"" (ИНН 5300004848) на положения извещения - Муниципального казенного учреждения городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Бумажной от пр. Мира до ул. Ленина" (извещение N 0161300000124000708) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ю.А. Ольховик |
|
|
Н.Л Кулкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 августа 2024 г. N 065/06/106-561/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024