Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов А.Ш. - Специалист-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424003799 "Выполнение научно-исследовательских работ по подготовке проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
при участии представителей Заявителя - Бирюковой Е.Ю. (по доверенности), Ивановой Р.А. (по доверенности), Белоусовой Е.В. (по доверенности), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно произведена оценка участников конкурса, в результате которой победителем определен не тот участник. Кроме того, извещение о проведении Конкурса содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заявителя, Комиссия установила следующее.
05.07.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 12.07.2024 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 983 333,33 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившего оценку в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю "качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий), предусмотренного порядком оценки заявок участников закупки извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в том числе:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с Извещением критерии оценки заявок на участие в Конкурсе содержат следующее, в том числе:
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки) |
70 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N1:описание концепции проекта
|
80 |
присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N2: описание контроля качества |
20 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
Критерий оценки: характеристики объекта закупки
Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
|
Характеристика N1:
работ должны включать в себе следующие разделы: описание последовательности операций и процедур в ходе выполнения работ, являющиеся предметом закупки. В рамках данного раздела необходимо раскрыть следующие подразделы концепции: - Концепция анализа территории Республики Дагестан, входящих в ее состав, с точки зрения обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, определяемых в количественных показателях обеспеченности территории, входящих в ее состав, объектами регионального и местного значения, а также уровня территориальной доступности таких объектов. - концепция подготовки отчета о научно-исследовательской работе.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержится в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержится не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержится: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N2:
Контроль качества должен включать в себя: - проверка документации с целью выявить и устранить ошибки, неточности в определении объема требуемых работ, различных недостатков; - проверка соблюдения всех норм и требований при выполнении работ, предупреждение, обнаружение и устранение недостатков, выявленных в ходе работ. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержится в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержится не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержится: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов. |
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены доводы и доказательства, подтверждающие не применение комиссией Уполномоченного органа установленного извещением об осуществлении закупки порядка оценки заявок на участие в конкурсе и свидетельствующие о нарушении требований Положения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы и об отсутствии в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
3. Согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2024 08:00.
В связи с тем, что жалоба была подана после завершения срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки, данный довод остается без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Доводы жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не рассматривать, в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 августа 2024 г. N 005/06/106-1205/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024