Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФСТРОЙЮГ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "Спецгазстройсервис " (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424003744 "Газопровод Ахты-Хрюг-Рутул Рутульского района" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Алиева К.И. (по доверенности);
Заказчика - Чубанова С.А. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И.(по доверенности); Магомедова Т.Г. (член комиссии), Таджеддинова М.Г. (член комиссии),
ООО "Спецремстроймонтаж" (победитель торгов) - Батырова Ш.К. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Заявителем обжалуются следующие действия комиссии Уполномоченного органа:
- результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки;
- неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Спецремстроймонтаж" соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571);
- размещенный итоговый протокол открытого конкурса, не содержит информацию о значениях показателей оценки, представленных участниками закупки в составе заявки и принятых к оценке комиссией по осуществлению закупок по критериям, установленным в извещении.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
04.07.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. 18.07.2024 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 375 072 769 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
2. Из содержания довода жалобы Заявителя следует, что согласно проведенному анализу из открытых источников информации включая сайт www.zakupki.gov.ru победитель закупки ООО "Спецремстроймонтаж" (ИНН 0546017950), может не соответствовать установленному позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ N 2571 порогу в 40% от НМЦК т.е. 150 029 107,60 рублей, в связи с отсутствием у данного участника исполненного контракта. Следовательно, считаем неправомерным допуск участника к закупке и нарушения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта исполнения договора:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок комитета по государственным закупам приняла решение признать победителем электронного конкурса 0103200008424003744 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 371 300 000 руб. триста семьдесят один миллион триста тысяч рублей 00 копеек.
Комиссией установлено, что участник закупки с идентификационным номером "4" в целях подтверждения опыта выполнения работ по позиции 8 приложения к Постановлению N 2571 представлен договор от 22.08.2022 N 0103200008422002266 (далее - Договор), заключенный на выполнение работ по строительству водопровода к с. Доргели в Карабудахкентском районе Республики Дагестан на сумму 122 827 347, 00. Дополнительным соглашением от 25.12.2023 сумма контракт была увеличена до 160 044 033,14 (сто шестьдесят миллионов сорок четыре тысячи тридцать три) рубля 14 копеек.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что представленный договор участником закупки с идентификационным номером 4 соответствует Постановлению Правительства N 2571. Ценовой порог в 40% также проходит.
Также Заявитель указывает, что представленный опыт не может быть учтен, так как у ООО "Спецремстроймонтаж" отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно Постановлению Правительства N1816 от 12.11.2020 при строительстве, реконструкции линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм не требуется получение разрешения на строительство, а также ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы
Заявитель на заседание Комиссии доводов опровергающих выводы комиссии Уполномоченного органа, не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Довод Заявителя о нарушении Комитетом по государственным закупкам Закона о контактной системе, выразившейся в опубликовании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика), который не содержит полной информации, а именно о количестве засчитанных и не засчитанных контрактов считаем необоснованным ввиду следующего.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с пунктом 13 статьи 48 Закона N44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 17 указанной статьи протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона; 6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Указанный перечень информации, которая должна быть указана в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протоколе подведения итогов, является исчерпывающим.
Комиссией установлено, что как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭОК1, требования к содержанию указанных протоколов, установленных частями 13, 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комитетом соблюдены, в том числе в части указания значений по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Доводы общества о необходимости детально раскрывать причины начисления количества баллов, а также причины признания той или иной заявки победителем являются необоснованными, поскольку законодательством о контрактной системе такие требования не установлены. Закон о контрактной системе не содержит указание на включение в состав протоколов о рассмотрении заявок и подведении итогов информации о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, с расшифровкой по каждому показателю установленных критериев.
Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу А15-1937-2023 и А15-1933/2023.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 августа 2024 г. N 005/06/106-1206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024