Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр им Омарова с.-м.а." (далее-Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) закупки способом электронного аукциона N0103200008424004280 "приобретение расходного материала медицинского назначения - 2" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.08.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.07.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что предметом закупки являются медицинские изделия, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102) и не включенные в него.
В силу подпункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 102 установлены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно п. 2.2 Постановления N 102 определено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
Для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
В жалобе Заявитель указывает, что предметом закупки являются товары - инструменты колющие; шприцы - инъекторы медицинские многоразового использования с инъекционными иглами и без них (позиции 4,17-27,41,42) с кодом ОКПД 2 N32.50.13.110, Бинты стерильные и нестерильные марлевые с кодом ОКПД2 N21.20.24.131, Лейкопластырь с кодом ОКПД2 N21.20.24.110, Глюкоза ИВД реагент с кодом ОКПД2 N21.20.23.111, включенные в перечень N1. Однако, предлагаются также такие товары, как амниотом, одноразового использования, скребок цитологический цервикальный, различные катетеры, скальпель, пистолет биопсионный с боковым вырезом, которые не включены в перечень Постановления N102.
В отношении указанных позиций Заказчиком должны быть установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. В рамках данной закупки указанные ограничения были установлены.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводами Заявителя и указал следующее:
"амниотом, одноразового использования относится к коду вида медицинского изделия по НКМИ "250350 Амниотом, одноразового использования", и согласно классификационным признакам вида медицинского изделия по НКМИ является хирургическим инструментом, применяемым для рассечения/вскрытия амниотической оболочки (т.е. тонкой плотной мембраны, примыкающей к хориону и содержащей эмбрион и околоплодные воды) при родоразрешении без причинения увечья матери и плоду. Это изделие в виде длинного стержня, оканчивающегося острым крючком или защищенным лезвием для вскрытия оболочки. Следовательно, относится к изделию, включенному в перечень N 1 ППРФ N 102 с Кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) ОК 034-2014 "32.50.13.190" и наименованием вида "инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой";
- скребок цитологический цервикальный, одноразового использования относится к коду вида медицинского изделия по НКМИ "182790 Скребок цитологический цервикальный, одноразового использования", и согласно классификационным признакам вида медицинского изделия по НКМИ является переносным ручным тупым хирургическим инструментом, разработанным для соскабливания и извлечения цитологического материала с поверхности шейки матки или вагинальной области для патологического исследования и постановки диагноза, часто с целью выявления рака шейки матки. Изделие также включено в перечень N 1 ППРФ N 102 с Кодом ОКПД2 "32.50.13.190" и наименованием вида "инструменты зондирующие, бужирующие". Зондирующие и бужирующие инструменты - медицинские инструменты в виде трубки из металла или полимерного материала для исследования естественных ходов и полостей или патологических каналов в организме человека и катетеризации, а также для взятия проб содержимого этих полостей на исследование;
- скальпель согласно ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские", который устанавливает термины и определения понятий в области медицинских инструментов, является однолезвийным медицинским инструментом для рассечения мягких тканей, у которого рабочая часть в 2-3 раза короче рукоятки и относится к режущим медицинским инструментам. Изделие также включено в перечень N 1 ППРФ N 102 с Кодом ОКПД2 "32.50.13.190" и наименованием вида "инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой";
- катетеры согласно ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские", который устанавливает термины и определения понятий в области медицинских инструментов, а также классификатора каталога ГОСТ (рисунок 1) относятся к инструментам зондирующим, которые включены в перечень N 1 ППРФ N 102 с Кодом ОКПД2 "32.50.13.190" и наименованием вида "инструменты зондирующие, бужирующие";
- пистолет биопсийный с боковым вырезом, это стерильный управляемый вручную хирургический инструмент, разработанный для автоматической экстракции небольшого образца ткани из анатомической структуры тела. Инструменты для экстракции являются извлекающими инструментами, которые согласно классификатора каталога ГОСТ (рисунок 1) относятся к инструментам оттесняющим. Оттесняющие инструменты также включены в перечень N 1 ППРФ N 102 с кодом ОКПД2 "32.50.13.190".
Следовательно, обжалуемые Заявителем позиции включены в перечень Постановления N102.
Таким образом, исходя из представленного возражения, а также из сведений, содержащихся в Постановлении N102, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика в части формирования лота закупки признаки нарушения требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в части объединения в один лот закупки товаров, включенных и не включенных в соответствующие перечни.
Довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком при формировании лота допущено объединение в одну закупку технологически и функционально не связанных товаров.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
П.2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Комиссией Управления установлено, согласно извещению о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000,00 руб.
Исходя из данных, содержащихся в единой информационной системе, объем денежных средств Заказчика, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России не усматривает Комиссия УФАС не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 и 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 августа 2024 г. N 005/06/106-1218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024