Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сити Витал Лимит" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РДЦ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 01032000084240004384 "Поставка медицинского оборудования (стол для механотерапии)" (далее - Аукцион),
при участии представителя:
Заказчика - Гаджиевой З.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности),
в отсутствие представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.08.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
02.08.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 347 700,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя в извещении об осуществлении закупки Заказчиком указана недостоверная информация в части показателя "размер столешницы" - 12001200 мм.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в извещении указано следующее, в том числе: "Размеры столешницы ? 12001200Миллиметр".
Представитель Уполномоченного органа пояснила в своих возражениях, что при размещении извещения была допущена техническая ошибка: знак умножения между значениями размера столешницы не отобразился. При этом прикрепленный к извещению файл "Стол для моторики рук" содержит верные значения размера столешницы "1200х1200". Кроме того, данная техническая ошибка не повлияла на результаты определения поставщика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное является очевидной опечаткой, у участников закупки была возможность определить потребность Заказчика и принять участие в Аукционе. Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2024 NИЭА1, ни одна заявка по данному основанию не отклонялась.
В связи с вышеизложенным, по мнению Комиссии, указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.
2. Согласно доводу Заявителя при описании объекта закупки Заказчик установил требования к характеристикам товара таким образом, что в совокупности установленных характеристик поставка товара ограничена единственным производителем - ООО "Геркулес".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупного толкования пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Комиссия обращает внимание на следующее: специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила:
"Под описание объекта закупки подходит в том числе и Многофункциональный стол для разработки мелкой моторики рук Производитель - ООО "ИНТЕГРО".
Характеристики из ТЗ |
Многофункциональный стол для разработки мелкой моторики рук Производитель - ООО "Геркулес"
https://royal-sport.ru/trenazhery/trenazhery-dlja-invalidov/mehanoterapija-kinezoterapija/Mnogofunktsionalnyy_stol_dlya_razrabotki_melkoy_motoriki_ruk_/ |
Многофункциональный стол для разработки мелкой моторики рук Производитель - ООО "ИНТЕГРО"
https://integro.site/tovar/mnogofunkcionalnyj-stol-dlya-mekhanoterapii/ |
Предназначен для реабилитации и восстановления утраченных функций после инсульта; Одновременно и независимо на тренажере могут заниматься до 4 человек; Нагрузка регулируется настольно расположенным грузоблоком, внутри которого имеется 4 независимых стека; Столешница - фанера ЛДСП; Грузоблок - стальные листы; Тяги - тросик для спортивных тренажеров или синтетическая веревка; Основание - сталь с порошковой окраской; Тренажеры - сталь, узлы вращения оснащены подшипниками; Антикоррозийная обработка рамы порошково-полимерной краской; Тренировка со стула или инвалидной коляски |
Предназначен для реабилитации и восстановления утраченных функций после инсульта; Одновременно и независимо на тренажере могут заниматься до 4 человек; Нагрузка регулируется настольно расположенным грузоблоком, внутри которого имеется 4 независимых стека; Столешница - фанера ЛДСП; Грузоблок - стальные листы; Тяги - тросик для спортивных тренажеров или синтетическая веревка; Основание - сталь с порошковой окраской; Тренажеры - сталь, узлы вращения оснащены подшипниками; Антикоррозийная обработка рамы порошково-полимерной краской; Тренировка со стула или инвалидной коляски |
Предназначен для реабилитации и восстановления утраченных функций после инсульта; Одновременно и независимо на тренажере могут заниматься до 4 человек; Нагрузка регулируется настольно расположенным грузоблоком, внутри которого имеется 4 независимых стека; Столешница - фанера ЛДСП; Грузоблок - стальные листы; Тяги - тросик для спортивных тренажеров или синтетическая веревка; Основание - сталь с порошковой окраской; Тренажеры - сталь, узлы вращения оснащены подшипниками; Антикоррозийная обработка рамы порошково-полимерной краской; Тренировка со стула или инвалидной коляски |
Габаритные размеры (Длина)
|
1205 мм |
1200 мм |
Габаритные размеры (Высота)
|
1290 мм |
1290 мм |
Габаритные размеры (Ширина)
|
1200 мм |
1200 мм |
Размеры столешницы
|
1200 * 1200 мм |
1200 * 1200 мм |
Количество тренажёров
|
12 |
12 |
Изложенное выше подтверждается паспортом многофункционального стола для разработки мелкой моторики рук производства ООО "Интегро".
Таким образом, под требования описания объекта закупки походит продукция не менее 2 производителей и полностью отвечает требованиям действующего законодательства".
Материалами дела не подтвержден факт ограничения количества участников закупки включением в документацию спорных требований к характеристикам приобретаемого товара, тогда как именно это обстоятельство является определяющим для цели признания действий Заказчика противоречащими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения сторонам.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 августа 2024 г. N 005/06/106-1246/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024