Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю Мериновой Елены Владимировны, Тюменцевой Анны Александровны при личном присутствии,
от ООО "Кирпмет" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Кирпмет", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317100012624000008 "Капитальный ремонт сооружения Периметр (ограждение) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "Кирпмет" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317100012624000008 "Капитальный ремонт сооружения Периметр (ограждение) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю".
Представители Заказчика пояснили, что срок выполнения работ по контракту - не позднее 16.07.2024 г. Строительная площадка была передана Подрядчику 17.05.2024 г. Подрядчик приобрел часть материалов у предыдущего подрядчика по контракту, однако, плиты, необходимые для возведения ограждения так и не были поставлены на объект. Поскольку срок выполнения работ истек и работы не были выполнены, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, в связи с чем сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям ООО "Кирпмет", представленным ко дню заседания, работы не были выполнены по причине длительного изготовления плит.
Заслушав и изучив пояснения сторон, а также представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
22.02.2024 г. по итогам электронного аукциона N 0317100012624000008 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю и ООО "Кирпмет" был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сооружения Периметр (ограждение) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю" (далее - контракт).
Согласно п.1.1 контракта "Подрядчик" обязуется с использованием своих материалов выполнить работы по капитальному ремонту сооружения Периметр (ограждение) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю по адресу: с. Шипуново, улица Заводская, 48а (далее по тексту - Работы), в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N1), техническим заданием (Приложение N2), и графиком производства работ (Приложение N3) которые являются неотъемлемой частью настоящего Государственного контракта, а Государственный заказчик - принять и оплатить выполненные работы.
В соответствии с п. 4.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта в течение 60 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи строительной площадки, в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N3), которое является неотъемлемой частью настоящего Государственного контракта.
Согласно приложениям N 1 и 3 к контракту должны быть выполнены демонтажные работы, земляные работы, устройство основания под фундаменты, монтаж сборных железобетонных элементов, обмазочная гидроизоляция заглубленных в грунт ж/б элементов, устройство ленточных фундаментов, кирпичная кладка стен, обратная засыпка пазух сборных ж/б элементов, монтаж светильников, электротехнической продукции, кронштейнов для АКЛ, обратная засыпка пазух ленточных фундаментов, вывоз мусора, грунта, планировка территории.
Согласно акту приема-передачи строительной площадки N 1 от 17.05.2024 г. строительная площадка была передана Подрядчику для выполнения работ по контракту 17.05.2024 г. Таким образом, работы должны быть выполнены не позднее 16.07.2024 г.
Письмами от 03.06.2024 г., 26.06.2024 г. Заказчик проинформировал Подрядчика о том, что им нарушается график выполнения работ по контракту, к работам Подрядчик не приступил. Заказчик потребовал принять меры для недопущения срыва сроков исполнения обязательств по контракту.
Подрядчиком в материалы дела были представлены следующие документы:
- договор поставки N 154 от 04.07.2024 г. между АО "СЗ "БКЖБИ-2" и ООО "Кирпмет" на изготовление железобетонных, бетонных изделий, металлоизделий, бетонной смеси. Договор не подписан со стороны ООО "Кирпмет";
- письмо АО "СЗ "БКЖБИ-2" в адрес ООО "Кирпмет" от 10.07.2024 г. о возможности изготовления изделий до конца августа 2024 г.
15.07.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением Подрядчиком работ по контракту.
Решение было размещено в ЕИС 16.07.2024 г, получено Подрядчиком в тот же день.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3.3 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.07.2024 г., таким образом, решение вступило в силу 27.07.2024 г.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Отсутствие на рынке необходимых товаров и материалов, длительный срок изготовления материалов, необходимых для выполнения работ, не является обстоятельством непреодолимой силы, а является для Подрядчика обычным риском предпринимательской деятельности.
К тому же Комиссия установила, что представленный Подрядчиком договор на изготовление железобетонных изделий, Подрядчиком не подписан, подтверждение оплаты по договору на изготовление железобетонных изделий не представлено, договор подготовлен незадолго до окончания срока выполнения работ, то время как контракт на выполнении работ по капитальному ремонту ограждения был заключен еще в феврале 2024 г.
Поскольку Подрядчиком документально не было подтверждено надлежащее и полное исполнение обязательств по контракту, Подрядчик считается не исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Кирпмет" (ИНН 2222886150; КПП 222201001; ул. Гридасова, д. 28, оф. 8, г. Барнаул, Алтайский край, 656006), его учредителе, генеральном директоре - Кирпиной Светлане Фархадовне (ИНН 226001376069) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317100012624000008 "Капитальный ремонт сооружения Периметр (ограждение) ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2023 г. N 022/10/104-883/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024