В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 31.07.2024 N223/24, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных орга- нов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере заку- пок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Инспекция Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: Михин С. В.
- заместитель руководителя управления, руководитель Инспекции; Тельпов И. А.
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель руководителя Инспекции; Сороколетов М. С.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - Заказчик) требований федерального за- кона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для социального обеспечения получателя протезно-ортопедиче- ским изделием в 2024 году (протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением) (извещение N0231100000824000163) (далее - Извещение)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 23.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в инфор- мационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в элек- тронной форме на выполнение работ для социального обеспечения получателя про- тезно-ортопедическим изделием в 2024 году (протезом бедра модульным с микро- процессорным управлением) (извещение N0231100000824000163) с начальной (мак- симальной) ценой контракта 4 995 666,67 руб., который был отменен 05.06.2024 г. 2.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее. 05.08.2024 Воронежским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок был направлен (исх. N СМ/5455/24) запрос о представлении заказчиком объяснений по фактам предполагаемых нарушений. Отделением в соответствии с запросом были представлены объяснения (ОГ-36- 11/46298 от 07.08.2024 г.), содержание которых сводится к отсутствию нарушений при осуществлении рассматриваемой закупки. Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспе- чение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласно- сти и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положе- ниях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Феде- рации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отноше- ния, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Прави- тельство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Госу- дарственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпора- ция по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные пра- вовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере заку- пок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контракт- ной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчи- ков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, от- ветственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе регламентировано, что госу- дарственные органы, органы управления государственными внебюджетными фонда- ми, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случа- ях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с исполь- зованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учрежде- ния) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максималь- ного удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в каче- ственном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента раз- мещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту. 2.1 Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуще- ствлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют за- купки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, за- крытый конкурс в электронной форме);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, за- крытый аукцион в электронной форме).
3) запрос котировок в электронной форме Согласно ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронно- го запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, испол- нителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукцио- нов. Перечень закупок, которые заказчик должен осуществлять в форме аукциона, установлены распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан про- водить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Распоряже- ние). Как следует из информации, указанной в перечне, посредством аукционов осу- ществляются закупки инструментов и медицинского оборудования (кроме кодов ОК- ПД2 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.150 - в части обуви ортопедической и вклад- ных корригирующих элементов, изготавливаемых по индивидуальному заказу, 32.50.22.190).
Таким образом, при проведении закупок медицинского оборудования содержат- ся исключения в части выбора способа проведения конкурентной процедуры: закуп- ка товаров с кодами ОКПД2 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.150, 32.50.22.190 мо- жет осуществляться иными конкурентными способами. Так, предметом закупки является обеспечение получателей протезом бедра мо- дульным с микропроцессорным управлением, который имеет код ОКПД2: 32.50.22.121.
Следовательно, открытый конкурентный способ определения постав- щика (подрядчика, исполнителя) определен верно. 2.2 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной эконо- мики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми ак- тами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск това- ров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выпол- няемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных то- варов, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, ока- зании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления заку- пок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, за- казчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информацион- ной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или огра- ничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки об- основания невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных това- ров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществле- нии закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формиру- ет с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закуп- ки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска то- варов, происходящих из иностранного государства или группы иностранных госу- дарств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными ли- цами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены. Так, Извещением установлено ограничение по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку, как указано выше, предметом закупки является обеспечение получателей протезом бедра модульным с микропроцессорным управлением, который имеет код ОКПД2: 32.50.22.121. и который содержится в перечне, установленном в Постанов- лении N617.
Таким образом, требования законодательства о контрактной системе в части соблюдения "национального режима" соблюдены. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
В действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Россий- ской Федерации по Воронежской области нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для социального обеспечения получателя протезно-ортопедическим изделием в 2024 году (протезом бедра модуль- ным с микропроцессорным управлением) (извещение N0231100000824000163) не установлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Руководитель инспекции: С.В. Михин Заместитель руководите- И.
А. Тельпов ля инспекции: Участник инспекции М. С. Сороколетов
2024-6758
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 августа 2024 г. N 036/06/99-1049/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - открытый конкурс - социальное обеспечение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024