В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 19.06.2024 N 119/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
на основании обнаружения контрольным органом в сфере
закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. заместитель руководителя управления - руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. начальник отдела контроля закупок - участник инспекции,
Сороколетов М.С. специалист эксперт - участник инспекции.
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания инспекции) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - ОСФР по Воронежской области, Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки на поставку в 2024 году специальных средств при нарушении функций выделения для социального обеспечения получателей (с реестровым номером 0231100000823000231) (далее - Закупка)
У С Т А Н О В И Л А:
02.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году специальных средств при нарушении функций выделения для социального обеспечения получателей (реестровый номер торгов 0231100000823000231) с начальной (максимальной) ценой контракта 631 661,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 победителем признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТОМА-ЦЕНТР".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых
Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлено:
- Условие допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 (далее - приказ N 126н).
Также установлено, что Заказчиком закупается товар с кодом ОКПД2 32.50.13.190, который, в свою очередь, включен в приказ N 126н.
Таким образом, Инспекция отмечает, что Заказчиком правомерно установлено условие допуска в соответствии с приказом N 126н.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Заказчиком закупается товар с кодом ОКПД2 32.50.13.190, который в свою очередь не включен в Постановление N 617.
Таким образом, Инспекция отмечает, что Заказчиком правомерно не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по поставке специальных средств очистителей не подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии в рассматриваемой закупке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области нарушений при проведении закупки на поставку в 2024 году специальных средств при нарушении функций выделения для социального обеспечения получателей (с реестровым номером 0231100000823000231) не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
Заместитель председателя Комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Член Комиссии |
|
М.С. Сороколетов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 августа 2024 г. N 036/06/99-1135/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - специальные средства - контрактная система в сфере закупок - товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024