Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области <_> (доверенность NИШ-45 от 06.08.2024), <_> (доверенность N41 от 02.08.2024), <_> (доверенность NИШ-44 от 06.08.2024), в присутствии представителя ООО "Торговым дом "Политон-Тех" <_> (доверенность N1 от 06.08.2024), в присутствии директора ООО "ТК Мастер-Ком" <_> (решение N8 от 29.06.2022), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Торговым дом "Политон-Тех" на действия Аукционной комиссии (Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров (извещение N0259100000224000115 от 22.07.2024) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (далее -Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров (далее - электронный аукцион).
22 июля 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 055 400 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ООО "Торговым дом "Политон-Тех" неправомерно отклонена.
В отзыве на жалобу N НП-24-02/11185 от 07.08.2024 Заказчик сообщил, что принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товара: картриджей для лазерных принтеров.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о ФКС заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Описанием объекта закупки Заказчиком указан товарный знак закупаемого Товара: Xerox 106R03623 оригинал*.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭА1 заявка ООО "Торговый дом "Политон-Тех" была отклонена по основанию: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: участник предложил Товар не соответствующий требованиям Заказчика, так в Описании объекта закупки указано, что Заказчику необходимы Картриджи Xerox 106R03623 оригинал и поставляемые картриджи будут использованы на оборудовании Заказчика, находящегося на гарантии производителя, тогда как Участник предложил совместимые картриджи "ATG".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки предложен Товар торговой марки "ATG", Россия, реестровый номер из реестра российской промышленной продукции 10519146.
Вместе с тем в соответствии с описанием Объекта закупки и пояснениями Заказчика, установлено требование о поставке только оригинальных расходных материалов под торговой маркой производителя офисной техники, так как поставляемые картриджи будут использованы на оборудовании Заказчика, находящегося на гарантии производителя.
Таким образом, указание эквивалентности не применяется в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Принтер находится на балансе у Заказчика, что подтверждается итоговым актом о приемке товара б/н от 18.01.2022. Принтеры находятся на гарантии, в связи с чем необходимо использовать оригинальные картриджи.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя, не противоречат требованиям извещения и Закона о ФКС.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в структурированном виде и описания объекта закупки указана информация, которая противоречит сведениям в отношении поставляемого Товара, а именно в описании объекта закупки установлено требование о поставки оригинального Товара, вместе с тем в извещении не установлено, что требуется поставка только оригинального Товара.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.07.2024.
Вместе с тем Комиссией установлено, что жалоба Заявителя размещена в ЕИС -02.08.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о ФКС довод Заявителя на положения Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС выявила следующее нарушение законодательства о контрактном системе.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - пп. "г" и пп. "е" - пп. "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Рязанского УФАС России установила, что каталог товаров работ, услуг содержит позицию 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств" обязательное применение - с 26.01.2024, в которой присутствует указание, в том числе, на код ОКПД 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", примененный Заказчиком в извещении о проведении закупки.
Таким образом, поскольку заказчиком при формировании извещения о проведении закупки не применена позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", Заказчиком нарушены требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Политон-Тех" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области) нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области) и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-514/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 августа 2024 г. N 062/06/106-514/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024