Резолютивная часть оглашена 08 августа 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "ТЕХОБЕСПЕЧЕНИЕ" <_> (доверенность N115 от 17.01.2024), <_> (доверенность N 140 от 03.06.2024), в присутствии индивидуального предпринимателя <_>, рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "ТЕХОБЕСПЕЧЕНИЕ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 344096, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, д.14/2, кв. 51; ИНН 230608762631; ОКТМО 60701000001) (далее - Поставщик), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на поставку спецодежды для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году) (извещение N 0859300019624000592 от 11.07.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением "ТЕХОБЕСПЕЧЕНИЕ (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на Поставка спецодежды для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году (далее - электронный аукцион).
11.07.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 960 885 рублей 63 копейки.
На участие в электронном аукционе поданы 9 заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная) цена контракта снижена Индивидуальным предпринимателем <_> на 27%.
22.07.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЭА1).
Заказчиком было увеличено количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной победителем закупки и начальной максимальной ценой контракта. С учетом увеличения цена контракта составила 882 129 (восемьсот восемьдесят две тысячи сто двадцать девять) рублей 29 копеек.
02.08.2024 Заказчиком Индивидуальный предприниматель <_> признан уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.08.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
24.07.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на поставку спецодежды для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году).
30.07.2024 Победитель подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее Закон N 44-ФЗ), или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 Закона N 44-ФЗ. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона N 44-ФЗ.В ходе исполнения контракта Поставщик (Подрядчик, Исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч.7.2 и 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Положения об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Закона N 44-ФЗ, не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением. Участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 Закона N 44-ФЗ в случае, предусмотренном ч.8.1 ст.96 Закона N 44-ФЗ".
02.08.2024 Заказчиком ИП <_> признан уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.08.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на поставку спецодежды для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году) Поставщик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
В данном случае имело место ошибка в сумме независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта. Сумма, оформленной индивидуальным предпринимателем независимой гарантии, составила 70 144 рубля 19 копеек, что на 18 068 рублей 19 копеек меньше суммы, необходимой для обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, Поставщик готов исполнить контракт на поставку спецодежды для МКУ "Техобеспечение" в 2024 году, что подтверждается фактом подписания проекта контракта.
После выявления указанной ошибки, 05.08.2024 в качестве обеспечения контракта индивидуальным предпринимателем перечислены денежные средства в сумме 88212 рублей 93 копейки (платежное поручение N163 от 05.08.2024).
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика заключить вышеуказанный муниципальный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Муниципального казенного учреждения "ТЕХОБЕСПЕЧЕНИЕ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 344096, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, д.14/2, кв. 51; ИНН 230608762631; ОКТМО 60701000001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 344096, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, д.14/2, кв. 51; ИНН 230608762631; ОКТМО 60701000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 августа 2024 г. N 062/10/104-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024