Резолютивная часть оглашена 12 августа 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N5" <_> (доверенность б/н от 09.01.2024), в присутствии директора ООО "Кардис" <_>. (Протокол N1 от 05.05.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N5" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Кардис" (адрес: 390037, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 16/36, кв. 143; ИНН 6230007403, КПП 623001001) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления зданий (извещение N0859200001124008533 от 12.07.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N5" (далее - ГБУ РО "ГКБ N5", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления зданий (далее - электронный аукцион).
12.07.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 150 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
06.08.2024 Заказчиком ООО "Кардис" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2024 NППУ20_1, поскольку победитель в установленный срок не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления зданий.
Регламентированный срок для направления ООО "Кардис" подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта и необходимых документов об обеспечении исполнения контракта установлен до 23 часов 59 минут 05.08.2024.
ООО "Кардис" в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС участник (победитель) признается уклонившемся от заключения контракта.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что 06.08.2024 Заказчиком ООО "Кардис" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2024 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на оказание услуг по промывке и опрессовке системы отопления зданий Исполнитель сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место техническая ошибка при подписания контракта.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включение сведений в отношении ООО "Кардис" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку между сторонами имеются ранее заключенные контракты, исполненные без нарушений со стороны Исполнителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Исполнителя заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Кардис" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Кардис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N5" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Кардис" (адрес: 390037, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 16/36, кв. 143; ИНН 6230007403, КПП 623001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении в ООО "Кардис" (адрес: 390037, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 16/36, кв. 143; ИНН 6230007403, КПП 623001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 августа 2024 г. N 062/10/104-521/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024