Резолютивная часть оглашена 09 августа 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <...>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <...>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <...>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница N11" <...> (доверенность Nб/н от 10.01.2024), <...> (доверенность б/н от 10.01.2024), в присутствии представителя ООО "ЭКОМЕД" <_> (доверенность N4 от 30.07.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больницаN11" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЭКОМЕД" (адрес: 454091, Челябинская область, г.о. Челябинский, Советский, г. Челябинск, ул. Телевизионная, д.12Б, кв. 280; ИНН 74514559470; ОКТМО 75701370), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов для забора крови (извещение N 0859200001124004557 от 24.04.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница N11" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для забора крови (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 587 820 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
15.05.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ЭКОМЕД" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1.
27.05.2024 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница N11" и ООО "ЭКОМЕД заключен государственный контракт N 08592000011240045570001 на поставку расходных материалов для забора крови с ценой контракта 387 961 (Триста восемьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят один) рубль 20 копеек.
22.07.2024 в связи с тем, что ООО "ЭКОМЕД" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "ЭКОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "ЭКОМЕД заключен государственный контракт N 08592000011240045570001 на поставку расходных материалов для забора крови с ценой контракта 387 961 (Триста восемьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят один) рубль 20 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить расходные материалы для забора крови (далее - Товар).
Согласно пунктов 1.5 и 5.1 контракта поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта по 15 декабря 2024 года (включительно). Поставка товара осуществляется отдельными партиями по письменным заявкам Заказчика в соответствии с потребностью в течении 5 рабочих дней со дня направления Заказчиком заявки на поставку товара Поставщику. Поставка осуществляется в рабочий день (пн.-пят.) с 09:00 до 16:00 часов. Доставка, погрузка, разгрузка и подъем на этаж осуществляется силами и за счет средств Поставщика.
07.06.2024 Заказчик направил заявку на поставку товара, однако Поставщик товар не поставил.
25.06.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о неисполнении контракта N1067 от 25.06.2024 с требованием произвести поставку товара в полном объеме в течение 3 рабочих дней с момента получения претензии.
02.07.2024 Поставщик произвел поставку товара, однако приемочной комиссией Заказчика установлено несоответствие товара условиям и требованиям контракта.
Фактически поставленный товар не соответствует количеству, некоторые позиции отсутствуют, имеют несоответствующие регистрационные удостоверения.
По состоянию на 22.07.2024 обязательства по государственному контракту N 08592000011240045570001 от 27.05.2024 на поставку расходных материалов для забора крови в полном объеме не исполнены.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что товар Поставщиком не заменен на отвечающий требованиям.
22.07.2024, учитывая факт неисполнения Поставщиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 02.08.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель ООО "ЭКОМЕД" сообщил, что Поставщик незамедлительно приступил к выполнению своих обязательств, еще на стадии подачи заявок на участие в аукционе направил заказал и оплатил, требуемый к поставке товар, что подтверждается платежным поручением N630 от 06.05.2024. Получил универсальный передаточный документ N175 от 06.05.2024.
При получении заявки от Заказчика, ООО "ЭКОМЕД" перенаправило заявку для осуществления отгрузки Заказчику.
Письмом от 26.06.2024 Поставщик известил Заказчика о доставке товара в г. Рязань.
Кроме того, ООО "ЭКОМЕД" сделаны запросы в ООО "Медскетор", ООО "Корвей" о поставке, требуемого к поставке товара.
Таким образом, доказательств умышленного уклонения Общества от исполнения обязательств по государственному контракту в материалах дела не имеется.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "ЭКОМЕД" как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011240045570001 от 27.05.2024 на поставку расходных материалов для забора крови.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больницаN11" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЭКОМЕД" (адрес: 454091, Челябинская область, г.о. Челябинский, Советский, г. Челябинск, ул. Телевизионная, д.12Б, кв. 280; ИНН 74514559470; ОКТМО 75701370) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ЭКОМЕД" (адрес: 454091, Челябинская область, г.о. Челябинский, Советский, г. Челябинск, ул. Телевизионная, д.12Б, кв. 280; ИНН 74514559470; ОКТМО 75701370) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 августа 2024 г. N 062/10/104-518/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - расходный материал - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024