Резолютивная часть оглашена 14 августа 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <...>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя, <...>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, <...>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елатомская школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <...> (доверенность N б/н от 12.08.2024), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя <...> <...> (доверенность б/н от 13.08.2024), рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елатомская школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <...> (адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург; ИНН 667471458889; ОКТМО 65701000001), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку обуви (извещение N 0859200001124008501 от 11.07.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Елатомская школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку обуви (далее - электронный аукцион).
11.07.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www. zakupki. gov. ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная цена контракта составила 555 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе поданы 6 заявок.
24.07.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <...> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1) с ценой контракта 421 800 (четыреста двадцать одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек.
05.08.2024 Заказчиком Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.08.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не подписал в установленные сроки проект контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о ФКС.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Однако, Победитель не подписал проект государственного контракта.
05.08.2024 Заказчиком Индивидуальный предприниматель <...> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.08.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не подписал проект контракта в соответствие со статьей 51 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку обуви Индивидуальный предприниматель сообщил, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место ошибка сотрудника, ответственного за подписание контракта.
Так, 29.07.2024 Победитель в качестве обеспечения исполнения контракта перечисли в адрес Заказчика денежные средства в сумме 42 180 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.07.2024 N121.
В ходе заседания представитель Индивидуального предпринимателя сообщил о намерении исполнить контракт в полном объеме на условиях, изложенных в извещении N0859200001124008501 на поставку обуви
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Победителем заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям, ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона Индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елатомская школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <...> (адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург; ИНН 667471458889; ОКТМО 65701000001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург; ИНН 667471458889; ОКТМО 65701000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 августа 2024 г. N 062/10/104-529/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024