Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок; А.А. Луневич - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ДЗМ": Панкова Л.Ш. (доверенность N 6 от 28.12.2023), а также в в присутствии уполномоченного представителя ИП Приданов П.П: Голованов Е.В. (доверенность от 24.04.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ДЗМ" о включении сведений об ИП Приданов П.П. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
2024-37141 2 В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Приданов П.П. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на выполнение работ по изготовлению и поставке плакатов (Контракт N 16-24 от 12.02.2024 г.). 12.02.2024 г. между Заказчиком и ИП Приданов П.П. заключен государственный контракт N 16-24 на выполнение работ по изготовлению и поставке плакатов (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 13.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Приданов П.П. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона 2024-37141 3 о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 13.06.2024 в адрес ИП Приданов П.П. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Приданов П.П. не получено, возвращено отправителю 20.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту срок поставки "в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Контракта". Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что работы по изготовлению плакатов не выполнены Исполнителем, товар в адрес Заказчика не поставлен. Между тем Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии от 15.04.2024 N 15-3512/24, от 22.04.2024 N 15-3744/24.
Однако, в ответ на претензию, направленную Заказчиком в адрес Исполнителя 22.04.2024 N 15-3744/24, Заказчиком было получено информационное письмо от Исполнителя 02.05.2024 N 0205-01, согласно которому срок выполнения работ и поставки товара гарантировался Исполнителем до 03.06.2024.
Вместе с тем, вопреки данному письму, товар в оговоренные сроки не был поставлен Исполнителем, а также ответ на претензию от 04.06.2024 N 15-5008/24 с требованием немедленно выполнить работы по изготовлению плакатов и осуществить их поставку не был получен Заказчиком. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что исполнение контракта стало невозможным ввиду полученной травмы Генеральным директором ИП Приданов П.П., что подтверждается медицинской Справкой от 12.07.2024, выданной ООО "Меди Кейт", согласно которой ИП Приданов П.П. находится на стационарном лечении с 30.01.2024 по причине получения травмы. Между тем в ответ на пояснения Исполнителя Заказчик возразил тем фактом, что с момента заключения контракта и на день принятия Заказчиком Решения об 2024-37141 4 одностороннем отказе Исполнитель не отвечал на заявленные претензии, а также не предоставлял документы, подтверждающие невозможность исполнения взятых на себя обязательств по причине получения травмы ИП Приданов П.П., что указывает на недобросовестное поведение Исполнителя. Кроме того, из материалов дела следует, что Поставщик ограничился направлением в адрес Заказчика гарантийного письма о поставке товара (от 02.05.2024 N 0205-01), что не может быть расценено Комиссией Управления как действие, направленное на исполнение существенных условий Контракта, поскольку поставка товара так и не была осуществлена Исполнителем.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Приданов П.П. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Приданов П.П. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Приданов П.П. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Приданов П.П. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37141 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Приданов П.П. (ИНН: 772070488950) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Приданов П.П. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич К.В. Змиевской Исп.Змиевская К.В. 2024-37141
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/10/104-10311/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024