Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N1541": Г.М. Наркевич (доверенность N В-24-Д от 08.02.2023), а также в в присутствии уполномоченного представителя ИП Хачатрян Р.А.: Э.Р. Хачатрян (доверенность N 35-23 от 29.03.2024),
рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N1541" о включении сведений об ИП Хачатрян Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N1541" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Хачатрян Р.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку товаров строительных (контракт N МЗ036-24/1541 от 21.03.2024).
21.03.2024 между Заказчиком и ИП Хачатрян Р.А. заключен государственный контракт N МЗ036-24/1541 на поставку товаров строительных (далее - Контракт).
ИКЗ: 242772940042677290100100020000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Хачатрян Р.А. существенных условий Контракта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение передано лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку 21.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течении 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с отсутствием поставки товара по состоянию на 17.04.2024, Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо (исх. N 329 от 17.04.2024) с требованием оплатить неустойку по Контракту.
22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта исх. N 1 от 22.04.2024, также в Решении содержалось требование о взыскании штрафа в размере 38 742 (тридцать восемь тысяч семьсот сорок два) рубля 32 копейки.
03.05.2024 Заказчик направил Исполнителю письмо исх. N 463 от 18.06.2024 с предложением прибыть по адресу: г. Москва, Проспект Вернадского, д. 55 для совместной приемки поставленного товара 16.05.2024.
"03" июня 2024 г. Заказчиком составлен мотивированный отказ N 437 от 03.06.2024 в связи с несоответствием поставленных товаров условиям Контракта, в том числе Заказчиком установлено, что на товаре отсутствовала маркировка с указанием номера партии и даты производства.
Кроме того, к мотивированному отказу был приложен ответ (исх. N 29/04 от 25.04.2024) от ИП Думачев Д.Н. на запрос Заказчика (исх. N351 от 24.04.2024), дающий основания полагать, что поставленный товар является фальсификатом.
Письмом исх. N 463 от 18.06.2024 Заказчик повторно предложил Исполнителю прибыть по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 55, 21 июня 2024.
21.06.2024 решение об одностороннем расторжении Контракта было передано нарочно представителю Исполнителя, действовавшего на основании доверенности N б/н от 01.01.2024.
02.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено информационное письмо исх. N 494 от 02.07.2024 о том, что Решение вступило законную силу и Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 24.04.2024 года обязательства по Контракту были исполнены в полном объеме.
Поскольку у Заказчика возникли вопросы к качеству краски Pufas, Исполнитель договорился с Заказчиком и заказал краску другого бренда - "Лакра", после чего Исполнитель осуществил поставку данной краски Заказчику.
Также Исполнитель пояснил, что 11.06.2024 года Исполнитель получил мотивированный отказ, где к основной продукции у Заказчика была претензия в связи с отсутствием сертификата. Однако все сертификаты были переданы.
Также 24.06.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо исх. N 35-23 от 24.06.2024, в которой ИП Хачатрян Р.А. гарантировал поставку товара в течение 10 рабочих дней.
Однако 02.07.2024 Исполнитель получил письмо от Заказчика, в котором сообщалось, что контракт расторгнут, в связи с чем приемка товара не может быть осуществлена.
Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не представлено доказательств, свидетельствующих о передаче Заказчику сертификатов.
Комиссия Управления установила, что согласно пункту 3.1 Контракта товар должен был быть передан Заказчику не позднее 1 апреля 2024 года. Однако вышеуказанный срок был нарушен со стороны Исполнителя, что подтверждается претензией Заказчика исх. N 329 от 17.04.2024.
Вместе с тем ИП Хачатрян Р. А. не устранил нарушения условий Контракта в срок, указанный в ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует письмо исх. N 35-23 от 24.06.2024, в котором Исполнитель выразил готовность исполнить обязательства по Контракту в течение 10 рабочих дней, т.е. после вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На обозрение Комиссии Управления представителями Заказчика и Исполнителя представлены фотографии поставленного товара. Комиссия Управления не принимает, вышеуказанные документы, как допустимые доказательства, поскольку Комиссии Управления невозможно установить когда, кем и при каких обстоятельствах сделаны фотографии.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Хачатрян Р.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Хачатрян Р.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Хачатрян Р.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Хачатрян Р.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Хачатрян Р.А. (ИНН:400332923300) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Хачатрян Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов
|
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
А.А. Луневич
|
|
|
Н.А. Гришина
|
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2024 г. N 077/10/104-10563/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024