Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), в отсутствие представителей ГБУЗ "Поликлиника "Щербинская" ДЗМ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступил отчет об исполнении предписания по делу N077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку портативного дентального рентгена (Закупка N0348300299524000032) (далее - аукцион). 2024-37185 2 Рассмотрев вышеуказанное уведомление, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 18.07.2024 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Юнистом" на действия комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной в части отклонения заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе подведения итогов, при этом в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии надлежащих требований к товарам в структурированной форме извещения об осуществлении закупки, что отражено в решении по делу N077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024.
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки с продлением сроков подачи заявок в соответствии требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024, при этом срок исполнения данного предписания определен до 19.08.2024.
На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024, согласно которому, Заказчику предписано, в том числе, привести извещение об осуществлении аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.07.2024 по делу N077/06/106- 9656/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе в сферез закупок (далее - ЕИС), а также представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта 2024-37185 3 закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что 17.07.2024 Заказчиком внесены изменения в положения извещения о проведении электронного аукциона (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 31.07.2024 NИИ1.
Основание: Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, Предписание по делу N077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024 N077/06/106-9656/2024, Контролирующий орган "УФАС по г. Москве"), срок окончания подачи заявок установлен на 05.08.2024 в 09:00.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что Предписание по делу N 077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024 исполнено не в полном объеме, в частности, Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием ЕИС при формировании извещения, поскольку характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" не описаны с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкция по заполнению характеристик в заявке как устанавливают положения п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правила пользования КТРУ.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. В адрес Комиссии Управления представлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя Заказчика. Данное ходатайство Комиссией Управления удовлетворено. Исходя из письменных пояснений Заказчика следует, что извещение об осуществлении закупки приведено в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.07.2024 по делу N077/06/106- 9656/2024 и размещено соответствующее извещение об осуществлении закупки в 2024-37185 4 единой информационной системе; назначена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дата подачи ценовых предложений, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также размещены указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. Количество заявок на участие в Аукционе составляет 3 (три), закупка на стадии заключения контракта. Характеристики разнесены в соответствии с технической возможностью в системе ЕМИАС.
При таких данных, по мнению Заказчика, ранее выданное предписание по делу N077/06/106-9656/2024 исполнено в полном объеме. Комиссией Управления установлено, что извещение (в редакции размещённой во исполнение предписания) раздел "Характеристики товара, работы, услуги" сформирован Заказчиком следующим образом: Таким образом, Заказчиком не исполнены требования п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, поскольку характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" не указаны в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик и т.д. Так, например, "напряжение на трубке", по своей сути, не является "значением характеристики", а является "наименованием характеристики", однако в извещении "напряжение на трубке" отражено как "значение характеристики".
Также, как отмечалось ранее в решении по делу N 077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024, Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что препятствует подаче корректной заявки в соответствии с требованиями инструкции, а именно установлен единый параметр "Технические характеристики" с единым значением", при этом согласно инструкции, указанной в ЕИС участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики.
Таким образом, при заполнении заявки вышеуказанный 2024-37185 5 параметр, указанный в рамках одной ячейки характеристики, не представляется возможным для корректирования, указания конкретных значений перечисленных параметров. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что формирование требований в извещении подобным образом препятствует указать в заявке посредством заполнения электронной формы на электронной площадке корректных значений, необходимых технических характеристик объекта закупки. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объёме и надлежащим образом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/106-9656/2024 от 18.07.2024, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37185 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-37185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/106-10510/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024