На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на поставку энтерального питания для нужд ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" в 2022 году (реестровый N0373200122122000133).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, 2024-37189 2 в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ": Мякушко С.Н. (доверенность N12 от 10.01.2024), Баскаковой Е.Ю. (доверенность N358 от 02.07.2024), Балакина В.С. (доверенность N404 от 06.08.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заявитель) о выдаче предписания об на размещение извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта за пределами срока вступления в силу задвоенного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно доводам обращения в связи с техническими ошибками при интеграции данных между Единой информационной системой (далее - ЕИС) и ЕАИСТ Заказчику требуется предписание разместить извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта за пределами срока вступления в силу задвоенного решения об одностороннем отказе в рамках исполнения Контракта по Контракту N133/22 от 23.05.2022 на поставку энтерального питания для нужд ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" в 2022 году (реестровый N0373200122122000133).
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-37189 3 Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил и указал, что в ходе исполнения Контракта Поставщиком были нарушены условия Контракта в части срока поставки надлежащего товара в объеме, указанном в Техническом задании (Приложение N 2 к Контракту). Заказчиком напрямую в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 31.10.2022, а так же данное решение было размещено в ЕАИСТ с последующим обращением в ТП ЕАИСТ о переводе статуса Контракта в "Расторгнут", при этом Поставщик в утвержденные Закона о контрактной системе сроки организовал поставку товара надлежащего качества. Заказчик произвел оплату по Контракту в размере цены Контракта. В связи с полным исполнением обязательств по Контракту Заказчиком 09.11.2022 размещено Извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта напрямую в ЕИС. Заказчик неоднократно обращался в адрес технической поддержки ЕАИСТ с просьбой о необходимости перевода статуса Контракта в "Исполнен" в связи с его полным исполнением.
На основании ответа ТП ЕАИСТ Заказчиком было направлено на регистрацию в ЕИС "Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта" ранее размещенное в ЕАИСТ 31.10.2022, в результате чего в ЕИС произошло задвоение указанного решения (решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.11.2022). 2024-37189 4 Ввиду длительной переписки с ТП ЕАИСТ и ТП ЕИС по переводу статуса Контракта в "Исполнен" истек 10-ти дневный срок возможной отмены Решения о расторжении Контракта. В следствие чего, в настоящее время Контракт N133/22 находится в статусе "Исполнение".
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" не выявлено.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп. Поляков И.А. 2024-37189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2024 г. N 077/06/99-10315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024