Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи), при участии представителей: ООО "Панацея": Петровой А.С. (по доверенности N 06/08/24 от 06.08.2024); РТУ МИРЭА: Ведерникова М.А. (по доверенности N 35/24 от 23.01.2024); рассмотрев жалобу ООО "Панацея" (далее - Заявитель) на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению ХV Международного молодежного лагеря "Диалог" (Закупка N0373100029524000222) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37196 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. Заявитель обжалует действие комиссии Заказчика, выразившееся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей по результатам рассмотрения заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системой, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2024 NИЭОК1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 918589) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.5 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 N44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки" Габаритный размер, толщина, мм ("Внешний аккумулятор для телефона", п. 22 Информации о товаре), а именно: участником закупки указано значение "менее 12" показателя "Габаритный размер, толщина, мм" не учитывающее положения инструкции по заполнению первой части заявки -"Слова "менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в разделе 4. "Требования 2024-37196 3 к качеству товаров, поставляемых Заказчику при оказании закупаемых услуг" описания объекта закупки установлены, в том числе характеристики для поставляемого товара по п. 22 "Внешний аккумулятор для телефона": Покрытие корпуса: софт тач. Емкость аккумулятора, мАч: 4000.
Цвет: белый; синий. Минимальное количество циклов заряда-разряда, цикл: 350.
Габаритный размер, ширина, мм: до 85. Габаритный размер, длина, мм: более 110. Габаритный размер, толщина, мм: менее 15. Метод нанесения изображений: Уф-печать; тампопечать.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Панацея" представлены характеристики поставляемых товаров при оказании услуг, в том числе по п. 22 "Внешний аккумулятор для телефона", Российская Федерация: Покрытие корпуса: софт тач. Емкость аккумулятора, мАч: 5000.
Цвет: белый Минимальное количество циклов заряда-разр я д а , ц и к л: 3 5 0.
Габаритный размер, ширина, мм: 70. Габаритный размер, длина, мм: 120. Габаритный размер, толщина, мм: менее 12. Метод нанесения изображений: Уф-печать.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-37196 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки для товара по п. 22 "Внешний аккумулятор для телефона" указано значение "менее 12", не учитывающее положения инструкции по заполнению заявки, а именно о необходимости указания конкретного значения показателя.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); 2024-37196 5 6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО "Панацея" несоответствующей, и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-37196 6 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления отмечает, что Заказчики формируют структурированное описание объекта закупки в Единой информационной системе. Так, согласно Техническому заданию, Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам при оказании закупаемых услуг: "Пункт 1. Бумага формата А4. Плотность бумаги, г/м2: от 72. Марка бумаги: С. Белизна CIE, %: 140 > и < 150.
Количество листов в пачке, шт.: 500.
Пункт 2. Блок бумаги для флипчарта. Габаритный размер блока (длина х ширина), мм: 900х600. Цвет: должен быть белый. Количество листов в блоке, шт.: > 20 и
50. Пункт 3. Набор цветной бумаги формата А4. Тон: пастельный. Цвет: кремовый, розовый, голубой, желтый, зеленый; голубой, желтый, зеленый, оранжевый, розовый. Плотность, г/м2: от 77. Количество листов в наборе, шт.: от 200. Пункт 4. Блок кубик с клеевым краем. Количество цветов бумаги, шт.: > 4. Габаритный размер, ширина, мм: от 51. Количество листов, шт.: >90. Габаритный размер, длина, мм: до 80. Пункт 5. Набор маркеров для бумаги для флипчартов. Толщина линии письма, мм: 1-5. Форма наконечника: круглая; скошенная. Цвет чернил: зеленый, красный, синий, черный. Пункт 6. Клейкая лента малярная. Длина ленты, м: <55. Ширина ленты, мм: >25. Цвет ленты: белый; кремовый. Материал основы: крепированная бумага. Клеевая основа: натуральный каучук; синтетический каучук. Пункт 7. Набор фломастеров. Количество цветов, шт.: >20. Длина корпуса фломастера, мм: от 135. Толщина линии письма, мм: до 5.0. Пункт 8. Ножницы с пластиковыми прорезиненными анатомическими ручками. Длина ножниц, мм:
180. Длина лезвий, мм: > 75. Пункт 9. Модерационные карты "Облака" (тип 1). Габаритный размер (ширина х длина), см:
25 х 42. Количество цветов, шт.:
6. Пункт 10. Модерационные карты "Облака" (тип 2). Габаритный размер (длина х ширина), см: 2024-37196 7
23 х 14. Количество цветов, шт.:
6. Пункт 11. Модерационные карты "Диалог". Габаритный размер (длина х ширина), см: более 19.5 х 11. Количество цветов, шт.:
6. Пункт 12. Модерационные карты "Указатели". Габаритный размер (длина х ширина), см:
20 х 10. Количество цветов, шт.:
6. Пункт 13. Модерационные карты "Человек". Габаритный размер (длина х ширина), см:
20 х 10. Количество цветов, шт.:
6.
Пункт 14. Шаблоны для текста "Человек". Габаритный размер (длина х ширина), см: > 40.5 х 25.0. Пункт 15. Шаблоны для текста "Лента" (заголовок). Габаритный размер (длина х ширина), см: более 42.5 х 29.0. Пункт 16. Метки клейкие. Диаметр, мм: 20. Цвет: красный, зеленый, синий, оранжевый; красный, желтый, голубой, зеленый. Пункт 17. Набор маркеров для скетчинга в сумке пенале. Тип чернил: необходимы спиртовые. Количество, шт.:
200. Тип пера: должно быть долото, пуля. Тип маркеров: двухсторонние. Пункт 18. Футболка. Материал изготовление: хлопок; спортивный трикотаж. Метод нанесения изображений: сублимация; прямая цифровая печать; УФ печать; термоперенос; флекстран; шелкография. Пункт 19. Сумка матерчатая. Метод нанесения изображений: шелкография; УФ печать; прямая цифровая печать. Материал изготовление: хлопок. Габаритный размер ручки, длина, мм: от 530. Габаритный размер ручки, ширина, мм: от 20. Цвет: белый или синий. Габаритный размер сумки, ширина, мм:
380. Габаритный размер сумки, высота, мм: от 350. Габаритный размер сумки, глубина, мм: от 40. Пункт 20. Блокнот с шариковой ручкой. Твердая обложка: наличие. Материал изготовление обложки: рециклированный картон. Количество листов, шт.:
50. Метод нанесения изображений: шелкография; тампопечать; термотрансфер. Габаритные размеры (ширина х высота), мм: от 160 х 210. Пункт 21. Термостакан кофер. Материал изготовления внутренний стенки: нержавеющая сталь. Материал изготовления внешней стенки: нержавеющая сталь или нержавеющая сталь с прорезиненным напылением софт тач. Крышка с герметичным клапаном: наличие. Объем, л:
0.35. Высота, см: > 11.0. Метод нанесения изображений: гравировка; тампопечать. Пункт 22. Внешний аккумулятор для телефона. Покрытие корпуса: софт тач. Емкость аккумулятора, мАч:
4000.
Цвет: белый; синий. Минимальное количество циклов заряда-разряда, цикл: 350.
Габаритный размер, ширина, мм: до 85. Габаритный размер, длина, мм: более 110. Габаритный размер, толщина, мм: менее 15. Метод нанесения изображений: Уф-печать; тампопечать. Пункт 23. Пластиковый бейдж с отверстием под карабин. Длина бейджа, мм: от 50. Высота бейджа, мм: до 100. Цветность печати 4+4: наличие. Вид бейджа: ламинированный глянцевый или ламинированный матовый. Пункт 24. Ленты для бейджей. Ширина ленты, мм: >14. Длина ленты, см: 40.0.
Тип крепления: карабин. Цвет ленты: синий; белый. Пункт 25. Дождевик. Толщина материала, мкм: >60. Описание: многоразовый прозрачный дождевик. Материал: ПВД. Вид застежки: необходима молния.". При этом в структурированной форме извещения данной закупочной процедуры Заказчиком установлено: "Наименование товара, работы, услуги": оказание услуг по организации и проведению ХV Международного молодежного лагеря "Диалог". При этом в составе структурированной формы извещения не содержится перечень характеристик к поставляемым товарам при оказании закупаемых услуг, 2024-37196 8 отраженный в разделе 4 "Требования к качеству товаров, поставляемых Заказчику при оказании закупаемых услуг" описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" п. 2 части 1 ст. 43, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч. 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в составе извещения размещен файл "Требования к содержанию, составу заявки" в составе которого содержится, в том числе следующее положение: "Первая часть должна содержать информацию и документы: Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация о товаре, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.".
Также Комиссия Управления отмечает, что в силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. 2024-37196 9 При этом Комиссия Управления отмечает, что проект контракта данной закупочной процедуры не содержит положения о порядке приемки поставляемых товаров при оказании закупаемых услуг, как того требуется Заказчику исходя из описания объекта закупки и требований о предоставлении в составе заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37196 10
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Панацея" на действия комиссии РТУ МИРЭА необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-37196
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/106-10744/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024