Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: Грызлова С.Е. (доверенность N03-01/24/68 от 13.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Громыко А.А.: Мигалиной Ю.В. (доверенность б/н от 27.07.2024), рассмотрев обращение ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России о включении сведений об ИП Громыко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37060 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Громыко А.А. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупочной процедуры на поставку памяти USB-flash и Внешних HDD (Контракт N 100110512124100285 от 29.03.2024). 29.03.2024 между Заказчиком и ИП Громыко А.А. заключен государственный контракт N 100110512124100285 на поставку памяти USB-flash и Внешних HDD (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Громыко А.А. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, 2024-37060 3 исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 28.05.2024 в адрес ИП Громыко А.А. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ИП Громыко А.А. 16.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно условиям Контракта "Максимальный срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 10 календарных дней от даты заключения контракта.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поставка Памяти USB-flash осуществлена 01.04.2024 г. Поставка Внешних жестких дисков HDD осуществлена 23.04.2024 г. с нарушением сроков, установленных контрактом. Поступивший Товар не соответствовал требованиям Технического задания, в связи с чем Представителем Заказчика был составлен и направлен Поставщику Претензионный акт N1 от 24.04.2024 г (Письмо представителя заказчика от 24.04.2024 г. N 08-230190@).
В соответствии с п.8.4 Технического задания Поставщик в течение 3 (Трех) рабочих дней после получения Акта с перечнем дефектов товара обязан произвести замену товара, не отвечающего требованиям качества. Замена Товара производится силами и за счет средств Поставщика. Повторная поставка Внешних жестких дисков HDD осуществлена 13.05.2024 г. Поступивший Товар также не Технического задания, в связи с чем Представителем Заказчика был составлен и направлен Поставщику Претензионный акт N2 от 15.05.2024 г 16.05.2024 г. от ИП Громыко Алексея Андреевича поступило письмо, в котором он отказывается произвести замену товара, не отвечающего требованиям контракта. В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель ИП Громыко А.А. пояснил, что первоначальная цена контракта составляла 35658,30 рублей. Исполнителем подано предложение на поставку указанной продукции за 25500,00 рублей. Указанная сумма рассчитана и подана из расчета доставки внешних дисков из-за рубежа, поскольку производитель данной продукции находится в Китае. Поставщики, 2024-37060 4 находящиеся на месте, то есть в России, продавали внешние диски на торговых площадках минимум за 6500 рублей за 1 диск, общая сумма только за 5 дисков (без стоимости 10 USB- flash) составляла 32 500,00 рублей, и 4000 рублей за 10 USB-flash.
Таким образом, приобрести продукцию по первоначальной цене контракта на торговых площадках России не представлялось возможным, поэтому было принято решение приобрести и поставить товар из-за рубежа у китайских поставщико. Поставленная по контракту USB-flash была принята заказчиком. Однако, в течении действия контракта Исполнителем дважды закупались и поставлялись в ФКУ "Налог- сервис" ФНС России из-за рубежа, через маркетплейс, внешние диски. Однако, дважды ФКУ "Налог-сервис" ФНС России в принятии дисков было отказано, по причине некачественной продукции. Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку Исполнитель согласился со всеми условиями контракта, в том числе и с условиями технического задания к контракту, а также со сроками установленными в контракте.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Громыко А.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Громыко А.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Громыко А.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Громыко А.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения 2024-37060 5 контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Громыко А.А. (ИНН: 380800581410) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Громыко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич Н.А. Гришина Исп.Луневич А.А. 2024-37060
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/10/104-10345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024