На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ Геронтологический Центр "Левобережный" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, внеплановая проверка проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУ Геронтологический Центр "Левобережный": О.В. Коротковой (доверенность от 28.05.2024 Nб/н), По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления 2024-36766 2 УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление (вх. N 47753-ЭП/24 от 30.07.2024) об исполнении предписания по делу 077/06/106-9559/2024 от 16.07.2024 при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку салфеток спиртовых для инъекций (Закупка N0373200084524000062) (далее - запрос котировок). 16.07.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Грани" на действия Заказчика при заключении контракта, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления установлено нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии Заказчика нарушения п.2 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе. При этом в решении от 16.07.2024 по делу N077/06/106-9559/2024 о нарушении законодательства о контрактной системе в том числе указано: "Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректно сформировано объекта закупки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация (далее - КТРУ)) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом 2024-36766 3 предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, 2024-36766 4 заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание", содержащий в своем составе, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. При этом Комиссией Управления установлено, что в электроном документе "Техническое задание" Заказчиком установлены характеристики не отражённые в составе извещения, так, например: Материал Нетканый, текстилеподобный материал Содержание раствора изопропилового 72 и
73 % спирта - пропиточный раствор изопропиловый спирт раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм Плотность Не менее 40 г/м2 В салфетке содержится спирта Не менее 2,3 грамм Срок годности Не менее 60 Мес. Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку вышеуказанные характеристики отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" извещения. Более того, предъявление требований к закупаемому товару в разных частях извещения о проведении закупки изначально не отвечает положениям ст. 33 Закона о контрактной системе. В данном случае Заказчику во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Правил пользования КТРУ надлежало отразить все характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования, значения и единицы измерения характеристик, чего Заказчиком сделано не было. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в 2024-36766 5 структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 16.07.2024 по делу N077/06/106-9559/2024 (далее - Предписание) согласно которому Заказчику надлежало, в том числе: "2.
Заказчику:
- привести извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.07.2024 по делу N077/06/106-9559/2024, а также разместить соответствующее извещение на Официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
- назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе". Вместе с тем после изменений в в извещении все ещё отсутствуют все отраженные в техническом задании характеристики, так например: "Содержание раствора изопропилового спирта - пропиточный раствор изопропиловый спирт раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм: 72% и
73%".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как, согласно протоколу подведения итогов 2024-36766 6 определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.08.2024 NИЗК2, на участие в закупке подано 3 заявки, при этом все поданные заявки признаны соответствующими требованиям извещения, снижение цены контракта составило 57,14%, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ Геронтологический Центр "Левобережный" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.В. Сорбучева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-36766
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/106-9559/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - внеплановая проверка - исполнение предписания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024