На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ОСФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: запрос котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (вспомогательные электронные средства ориентации) (реестровый N0273100000623000318), запрос котировок в электронной форме на на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (ушные протезы) (реестровый N0273100000624000062), запрос котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения катетерами в 2024 году (реестровый N0273100000623000250).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных 2024-37259 2 закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии уполномоченного представителя ОСФР по г. Москве и Московской области: А.Г. Зайков (доверенность N 17/198 от 26.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (вспомогательные электронные средства ориентации) (реестровый N0273100000623000318), при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (ушные протезы) (реестровый N0273100000624000062), при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения катетерами в 2024 году (реестровый N0273100000623000250) (далее - Аукцион). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного Аукциона. Комиссией Управления установлено, что 27.12.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (вспомогательные электронные средства ориентации) (реестровый N0273100000623000318).
Срок окончания подачи заявок установлен - 12.01.2024 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 680 000,00 рублей. Комиссией Управления установлено, что 05.04.2024 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (ушные протезы) (реестровый N0273100000624000062 ).
Срок окончания подачи заявок установлен - 12.04.2024 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 675 666,66 рублей. Комиссией Управления установлено, что 01.12.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения катетерами в 2024 году (реестровый N0273100000623000250).
Срок окончания подачи заявок установлен - 08.12.2023 10:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 657 449,10 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, 2024-37259 3 соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлено: He допущено нарушений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ограничения по N 617 не установлены. 2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению слуховых аппаратов цифровых не подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии в рассматриваемой закупке. 2024-37259 4 3.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе Аукцион N0273100000623000250 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе аукцион N0273100000623000318 подана только одна заявка на участие в закупке, признанная соответствующая. Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе аукцион N0273100000624000062 подана только одна заявка на участие в закупке, признанная соответствующая.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок. П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 6 Описания объекта закупки, место поставки товара:
г. Москва и Московская область. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае цена указана за общее количество товара, указанное в Описании объекта закупки и проекте контракта. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика. 4.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. 2024-37259 5 Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.1.3 проекта контракта по закупке N0273100000623000250: "В срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (приложении N 5 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления. Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.".
В соответствии с п. 5.1 проекта контракта: "Поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара. Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара.". Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.2. проекта контракта по закупке N0273100000624000062: "Выполнение работ по изготовлению Изделия осуществляется Исполнителем в соответствии с предоставленным Заказчиком реестром Получателей Изделий, которым было выдано Направление на изготовление Изделия, на основании предоставленных Получателем:
- паспорта Получателя;
- Направления на изготовление Изделия.".
В соответствии с п. 5.2 проекта контракта: "В течение 5 рабочих дней с момента предоставления Исполнителем документов, указанных в пункте 5.1 Контракта, Стороны совместно с Получателем согласовывают дату, время и место проведения комиссии, по проверке изготовленного и переданного Получателю Изделия на соответствие его условиям Контракта.". Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.1.3 проекта контракта по закупке N0273100000623000318: "В срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (приложении N 5 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления. Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.".
В соответствии с п. 5.1 проекта контракта: "Поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей 2024-37259 6 Товара. Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара.". 5.
Согласно п. 21 ст. 42 Закона о контрактной системе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках:
- N 0273100000623000318 - 12.01.2024, 09:00 (MCK) (пятница);
- N 0273100000624000062 - 12.04.2024, 09:00 (MCK) (пятница);
- N 0273100000623000250 - 08.12.2023, 10:00 (MCK) (пятница).
6. Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления отмечает, что п 7.13 проектов контрактов N0273100000623000318, N 0273100000623000250 установлено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть изменен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.9 Контракта.
В соответствии с п. 11.12. проекта контракта по закупке N 0273100000624000062 установлено требование, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Исполнитель обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта. не позднее одного месяца Go дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. 2024-37259 7 Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (вспомогательные электронные средства ориентации) (реестровый N0273100000623000318), при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (ушные протезы) (реестровый N0273100000624000062), при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения катетерами в 2024 году (реестровый N0273100000623000250) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по г. Москве и Московской области при проведении закупочных процедур N 0273100000623000318, 0273100000624000062, 0273100000623000250 нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин К.В. Змиевская Исп.Гаришин С.Р. 2024-37259
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 077/06/99-10368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024