Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ": А.И. Максимовой (доверенность от 22.11.2023 Nб/н), М.В. Селиверстовой (доверенность от 19.02.2024 Nб/н), ООО "Карат": М.А. Жиляковой (доверенность от 06.08.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Карат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 производства "JOHNSON AND JOHNSON" (Лот 2) для ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (03094) (Закупка N 0373200178124000253) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36840 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (номер заявки 914099) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществления закупки на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
- в позиции "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования " (поз.
1) участником указано Количество совместных насадок - 8 шт., при этом согласно письму ООО "Джонсон & Джонсон" от 26.07.2024 г. N 2607-1/24 Количество совместных насадок для Рукоятки лапаросонической для ручной активации (кат. N HP054)- 6 шт".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлены характеристики к необходимым к поставке перчаткам, в частности п.1 "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования Идентификатор: 156384934": "Количество совместных насадок: 5".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: 2024-36840 3 а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах по п.1 "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования", в частности: "Количество совместных насадок: 8", что не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки. Одновременно с этим также представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/11397 от 05.05.2021 "Рукоятка лапаросоническая для ручной активации", Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты, "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 7 заявок. Всеми участниками по п.1 "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования" предложен товар "Рукоятка лапаросоническая для ручной активации" производителя "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си" (РУ N ФСЗ 2011/11397 от 05.05.2021). 2024-36840 4 При этом в отношении характеристики "Количество совместных насадок" у участников закупки предложено различное значение. В связи с этим, Заказчиком сделан запрос производителю о предоставлении информации по количеству совместных насадок, разрешенных для применения на территории Российской Федерации, для Рукояток лапаросонических к ультразвуковому скальпелю "Гармоник".
Согласно ответу на запрос N2607-1/24 от 26.07.2024 от ООО "Джонсон & Джонсон", которое входит в группу компаний корпорации Johnson & Johnson, является её официальным представителем на территории Российской Федерации и стран СНГ, и реализует широкий круг медицинских изделий производства группы компаний Johnson & Johnson, в том числе продукцию отдела Этикон Эндо- Хирургия, Энергия и Гинекология ООО "Джонсон & Джонсон" указано: "Информируем Вас о том, что Рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая для ручной активации (каталожный код HP054, РУ N ФСЗ 2011/11397) и Рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" вариант исполнения: Рукоятка лапаросоническая облегченная (каталожный код HPBLUE, РУ N ФСЗ 2011/11397) совместимы со следующими инструментами, зарегистрированными на территории РФ и реализуемыми Компанией: Каталожный код Каталожные коды Регистрацинное Общее кол-во совместимых удостоверение насадок инструментов HP054 HAR23 РЗН 2017/5771 от 6 шт. 27.06.2022 HAR36 HARH23 HARH36 HDH05 HARH45 HPBLUE HAR9F 4 шт. HAR17F SNGCB SNGHK ".
Таким образом, по мнению комиссии Заказчика, в составе заявки Заявителем предоставлена недостоверная информация о количестве совместных насадок предлагаемых к поставке товаров.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 2024-36840 5 На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в инструкции по применению МИ "Рукоятки лапаросонические к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" в вариантах исполнения": Рукоятка лапаросоническая для ручной активации в разделе 5.4 "Возможность и методы интеграции с другими медицинскими изделиями" указано 17 артикулов рукояток, используемых вместе с инструментами HARMONIC.
При этом действующие совместимые насадки доступные в продаже имеются в количестве 8 шт, - артикулы HAR36, HAR23, HAR3H23, HAR3H36, HAR3H45, HDH05, HBC05, HC325, остальные насадки (ACE14S, ACE23E, ACE36E, ACE45E, FCS9, FCS17, WAVE18S) не поставляются, что подтверждается письмом Johnson&Johnson от 29.08.2017 исх. N2908-2/17.
Насадки с артикулами ACE23P, ACE36P, ACE23J, ACE36J не зарегистрированы на территории Российской Федерации. Заявитель отмечает, что при таких данных предложенный товар может иметь в соответствии с инструкцией количество совместных насадок - 8 шт., что полностью соответствует требованиям Заказчика и информации, указанной в заявке. Кроме того, Заявитель отмечает, что отсутствие насадок в продаже не отменяет совместимость с ними рукоятки, в связи с тем, что они, например, могли остаться на остатках (на складе) у поставщиков. Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка в части оспариваемых сведений требованиям извещения об осуществления закупки соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного, а именно отсутствия у Заявителя насадок в количестве 8 штук при возможной совместимости с 17 инструментами представителем Заказчика не представлено.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки 2024-36840 6 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; 2024-36840 7 9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Карат" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36840 8
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Карат" на действия комиссии ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-36840
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/106-10446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024