Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": И.Л. Мусиец (доверенность от 27.02.2024 N88), 3-го лица: Мартыновой Е.А., в отсутствие представителей ИП Гончаров М.А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Гончаров М.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по гардеробному обслуживанию для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" и филиала ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в период с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г (Закупка N 0373200001324001298) (далее - аукцион), 2024-36891 2 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком порядка дачи разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, поскольку Заказчиком не представлено ответа по существу содержащегося в запросе вопроса.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что 30.07.2024 в единой информационной системе Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1 со следующим содержанием: "1.
Оплата за оказание услуг производится ежемесячно, с учетом отработанных за месяц человеко/часов. Единица измерения услуги предусмотрена в системе планирования ЕАИСТ 2.0, по г. Москве;
2. График оказания услуг представлен в Приложении N3 Технического задания;
3. Журнал предусматривается в произвольной форме. Обязательные требования: должен быть прошит и пронумерован".
Согласно доводам жалобы, исходя из данных Заказчиком разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, Заявитель считает:
- объём услуг по гардеробному обслуживанию должен быть указан посредством количества крючков для размещения верхней одежды посетителей 2024-36891 3 и квадратных метрах гардероба, поскольку имеется услуга по уборке помещения, ввиду чего сотрудник исполнителя принимает одежду, вешает ее на крючок и взамен выдает номерной жетон, что является объемом оказанной услуги, сколько за время работы гардероба, например, с 7 утра до 20 вечера, гардеробщик примет/выдаст верхней одежды;
- оплата по договору должна быть поэтапной, из расчета: 1 этап = 1 месяц обслуживания. Заявитель отмечает, что поскольку данный аукцион подразумевает именно гардеробное обслуживание, а не предоставление персонала для работы в гардеробе, то в части оплаты применение человеко-часов неприемлемо. Кроме того, в ответе на запрос разъяснений документации на просьбу о предоставлении графика оказания услуг ссылается на Приложение N3 Технического задания. Так, в Приложении N3 представлен состав и режим работы обслуживающего персонала.
Согласно положениям Технического задания: "2.2 Исполнитель оказывает услуги в соответствии с внутренним распорядком работы объекта Заказчика согласно Приложению "График оказания услуг (Календарный план)" к Контракту и Приложению 3 "Состав и режим работы обслуживающего персонала" к настоящему Техническому заданию. 4.1 Гарантия качества услуг предоставляется Исполнителем в течение срока оказания услуг в соответствии с требованиями Контракта в полном объеме согласно требованиям настоящего Технического задания: количество услуг, продолжительность, периодичность оказания услуг должны соответствовать Приложению 1 "Перечень объектов закупки", Приложению "График оказания услуг" (Календарный план) к Контракту, Приложению 3 "Состав и режим работы обслуживающего персонала" к настоящему Техническому заданию", что также вводит в заблуждение участников закупки, поскольку это разные документы.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик
определил
требования к товару, в частности функциональные, технические и качественные характеристики, в Спецификации документации об электронном аукционе, которые соответствуют его потребностям с учетом необходимости решения медицинским персоналом задач по оказанию качественной медицинской помощи населению. При этом Заказчик при определении объекта закупки, обязан руководствоваться своими объективными потребностями, а не исходит из возможностей конкретного поставщика. Объём услуг по гардеробному обслуживанию образовывается в соответствии с Приказом Минздрава России от 09.06.2003 N230 2024-36891 4 (ред. от 19.12.2003) "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения" и в соответствии с расчетом: Количество дней х, количество часов в день х, количество недель х, коэффициент от количества крючков = человек/час. 7х12х39х1=3276 Норма крючков 1=150, Расчет НМЦК осуществляется нормативным методом с учетом единицы измерения человек - час. В системе ЕАИСТ 2.0 у Заказчика подгружается Нормативный метод, Заказчик заполняет только количество человек -час. Автоматически подтягивается цена за единицу ТРУ (товар, работа, услуги) и формируется НМЦК. Кроме того, график оказания услуг представлен в Приложении N 3 Технического задания.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что на вопрос о журналах, которые должны находиться в помещении гардероба, Заказчик не пояснил, что за журнал и для чего он предназначен. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что журналы и документы, должны находится в помещении гардероба в соответствии с п. 2.23 Технического задания к Контракту, согласно которому определено: "2.23 Перечень документов и журналов, которые должны находиться в помещении гардероба: копия Контракта на оказание услуг; должностная инструкция гардеробщика, утвержденная Исполнителем; инструкция по технике безопасности; журнал инструктажа на рабочем месте; книга жалоб и предложений; журнал проверок работы гардероба; журнал "О недостатках оказанных услуг"; опись имущества Заказчика; опись имущества Исполнителя (в случае использования на объекте материально-технических ценностей Исполнителя)". Журнал проверок работы гардероба не имеет определенного стандарта или ГОСТа, он может быть сформирован в произвольной форме прошит и пронумерован.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные ответы Заказчика на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 30.07.2024 NРИ1 является ответами по существу поставленных вопросов, при этом представил разъяснения, уточняющие положения размещенного извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако 2024-36891 5 на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при даче оспариваемых разъяснений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36891 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гончаров М.А. на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-36891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/106-10441/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024