Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ": М.С. Попова (по дов. N 138 от 18.08.2023), в отсутствие представителей ООО "Строительно-отделочная фирма "БаРо", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-отделочная фирма "БаРо" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского расходного материала (шприцы) для нужд ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (Закупка N 0373200061324000097) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37536 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-37536 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
По мнению Заявителя, совокупности установленных параметров к закупаемым товарам по п. 5 "Шприц общего назначения" соответствуют товары единственного производителя, а именно: ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" (Китай) по регистрационному удостоверению N РЗН 2022/18223 от 08.09.2022, при этом ограничивающей к поставке товара иного производителя является следующая характеристика: "Основание поршня должно иметь технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик, указанных в Техническом задании, соответствует товарам нескольких производителей, а именно: ООО "Кострома-Медико", Россия, по РУ N ФСР 2008/03974 от 26.10.2010.
Наименование медицинского изделия по РУ: "Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные с устройством дезактивации и без него 1А "Луер", 2А "Луер", 3А "Луер", 5А "Луер", 5Б "Луер", 5С "Луер", 10А "Луер", 10Б "Луер", 10С "Луер", 20Б "Луер", 20С "Луер" (с уплотнительной манжетой) в комплекте с иглой ШИ-"ТМК" стерильные по ТУ 9398- 150-76847325-2008", а также "Бектон Дикинсон С.А.", Испания по РУ N ФСЗ 2011/11301 от 20.12.2011.
Наименование медицинского изделия по РУ: "Шприцы инъекционные одноразовые стерильные BD SoloMed, объемом от 2 до 20 мл, с ломающимся плунжером, с иглами и без игл". 2024-37536 4 Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данной закупке, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в техническом задании. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Также согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что совокупности установленных параметров к закупаемым товарам по п. 11, 15 Технического задания соответствуют товары единственного производителя, в частности: ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в рамках данного аукциона указанные Заявителем позиции отсутствуют в извещении об осуществлении закупки, поскольку данное Техническое задание имеет исключительно 10 позиций шприцев общего назначения.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2024-37536 5 2.
Также Заявитель в составе жалобы указывает на то, что Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены дополнительные требования к товарам по п. 5 "Шприц общего назначения", не предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что, по мнению Заявителя, является нарушением п.6 Правил использования КТРУ.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в 2024-37536 6 том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в 2024-37536 7 соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 26.07.2024 0373200061324000097 Заказчиком закупается, в том числе, товар по п.5 "Шприц общего назначения" с использованием позиции КТРУ 32.50.13.110-00004574 "Средство дезинфицирующее". Так, в позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 наличествует следующее описание товара: "Возможность соединения с автоматическим насосом инфузионным шприцевым (характеристика не является обязательной для применения): Да; Нет", "Возможность соединения с катетером (характеристика является обязательной для применения): Да; Нет", "Градуированный объем шприца (характеристика является обязательной для применения): 20 Кубический сантиметр;^миллилитр", "Защитный стопор (характеристика не является обязательной для применения): Да; Нет", "Игла в комплекте (характеристика является обязательной для применения): Две и более; Нет; Одна и более; Три", "Игла насажена на конус (доступно при выборе Игла в комплекте - одна и более или две и более или три) (характеристика не является обязательной для применения): Да; Нет", "Коннектор (характеристика является обязательной для применения): Луер Лок; Луер Слип; Несъемная игла", "Конус с концентрическим расположением (характеристика является обязательной для применения): Да; Нет". Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товарам, так, по п. 5 "Шприц общего назначения": "Градуированный объем шприца: 10 см[3*];^мл", "Возможность соединения с катетером: Да", "Игла в комплекте: Одна и более", "Коннектор: Луер Лок", "Конус с концентрическим расположением: Да", "Требования к составу материала: Без латекса", "Требования к упаковке: Стерильная", "Диаметр иглы:
0.6
0.7 мм", "Длина иглы:
45
50 мм", "Защитный стопор: Да", "Игла насажена на конус (доступно при выборе Игла в комплекте - одна и 2024-37536 8 более или две и более или три): Нет", "Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше или равно 12 мес", "Размер иглы, G.: Равно 22", "Тип шприца: Трехкомпонентный", при этом в графе "Обоснование дополнительных характеристик" установлено следующее: "В виду отсутствия в КТРУ характеристик, позволяющих точно описать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, заказчиком установлены следующие характеристики, которые позволяют точно определить показатели объекта закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013
44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Параметры технического задания установлены заказчиком с связи с отсутствием характеристик товара в реестровой записи КТРУ в целях идентификации предмета закупки. Материал уплотнителя поршня: Синтетический изопреновый каучук. (обладает улучшенными технологическими свойствами, повышенной устойчивостью к истиранию и низкой аллергенностью.) Уплотнитель поршня должен быть силиконизирован для снижения силы трения и возможности проведения инъекции плавно и без рывков.Манжета должна иметь кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра. (Наличие колец исключает протекание шприца и утечку дорогостоящих лекарственных препаратов.) Основание поршня должно иметь технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры (принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования)". Комиссией Управления установлено, что в описании позиции КТРУ 32.50.13.110-00004574 отсутствуют такие характеристики, например, как: "Материал уплотнителя поршня: Синтетический изопреновый каучук", "Основание поршня должно иметь технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры", "Уплотнитель поршня должен быть силиконизирован для снижения силы трения и возможности проведения инъекции плавно и без рывков", "Манжета должна иметь кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра", что в силу п.6 Правил использования КТРУ обязывает Заказчика включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации. Однако Заказчиком в графе "Обоснование дополнительных характеристик" напротив данных характеристик в соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ установлено следующее обоснование: "Материал уплотнителя поршня: Синтетический изопреновый каучук (обладает улучшенными технологическими свойствами, повышенной устойчивостью к истиранию и низкой аллергенностью)", "Уплотнитель поршня должен быть силиконизирован для снижения силы 2024-37536 9 трения и возможности проведения инъекции плавно и без рывков. Манжета должна иметь кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра (Наличие колец исключает протекание шприца и утечку дорогостоящих лекарственных препаратов)", "Основание поршня должно иметь технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры (принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования)". В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что п.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае установления Заказчиком характеристики, параметров характеристики не предусмотренных в позиции каталога, то Заказчику необходимо разместить обоснование необходимости использования такой характеристики. Вместе с этим в графе "Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик" Технического задания размещено надлежащее обоснование использования дополнительных характеристик.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректно сформировано объекта закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, а именно, по п. 5 "Шприц общего назначения" указано следующее:
- "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге": "В виду отсутствия в КТРУ характеристик, позволяющих точно описать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, заказчиком установлены следующие характеристики, которые позволяют точно определить показатели объекта закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Параметры технического задания установлены заказчиком с связи с отсутствием характеристик товара в реестровой записи КТРУ в целях идентификации предмета закупки. Материал уплотнителя поршня: Синтетический изопреновый каучук. (обладает улучшенными технологическими свойствами, повышенной устойчивостью к истиранию и низкой аллергенностью) Уплотнитель поршня должен быть силиконизирован для снижения силы трения и возможности проведения инъекции плавно и без рывков. Манжета должна иметь кольца для контакта с внутренней поверхностью цилиндра. (Наличие колец исключает протекание шприца и утечку дорогостоящих лекарственных 2024-37536 10 препаратов.) Основание поршня должно иметь технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры (принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования)". При этом в графах "Наименование характеристики", "Значение характеристики", "Единица измерения характеристики" Заказчиком установлено следующее: "Градуированный объем шприца: 10 см[3*];^мл", "Возможность соединения с катетером: Да", "Игла в комплекте: Одна и более", "Коннектор: Луер Лок", "Конус с концентрическим расположением: Да", "Требования к составу материала: Без латекса", "Требования к упаковке: Стерильная", "Диаметр иглы:
0.6
0.7 мм", "Длина иглы:
45
50 мм", "Защитный стопор: Да", "Игла насажена на конус (доступно при выборе Игла в комплекте - одна и более или две и более или три): Нет", "Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше или равно 12 мес", "Размер иглы, G.: Равно 22", "Тип шприца: Трехкомпонентный". Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация о части характеристик указана в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики, указанные Заказчиком в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" не подлежат представлению в составе заявки на участие в закупке, посредством заполнения структурированной формы, в то время как в пп.4 п.13 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме установлено, что на участие в закупке заявка должна содержать, в том числе: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что 2024-37536 11 положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемом изделии надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Управление обращает особое внимание на то, что раздел "Обоснование ..." по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ (во исполнение п.6 Правил пользования КТРУ) и/или не предусмотренных ГОСТ (во исполнение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе). Вместе с этим размещенное в составе описания объекта закупки обоснование таковым по сути не является, так как содержит в себе требования к товарам, которые, в свою очередь, отсутствуют в разделах "Наименование характеристики", "Значение характеристики", "Единица измерения характеристики".
Таким образом, Заказчику, во исполнение требований п.2 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделах "Наименование характеристики", "Значение характеристики", "Единица измерения характеристики" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ и/или ГОСТ, чего Заказчиком сделано не было.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что данное нарушение не повлияло на ход проведения аукциона, поскольку согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.08.2024 NИЭА1 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 3 заявки, при этом ценовое снижение составило 20%, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и объективной возможности формирования и подачи заявки на участие в закупке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37536 12
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-отделочная фирма "БаРо" на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова Э.З. Гугава Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-37536
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 077/06/106-10573/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024