Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеева - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества "Пресня": Мухаметшина Н.Ю. (доверенность N 298 от 07.08.2024), Казакова А.М. (доверенность N 273 от 27.12.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Поповская М.В. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-37017 2 рассмотрев обращение ГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества "Пресня" о включении сведений об ИП Поповская М.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества "Пресня" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Поповская М.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (мешки для мусора) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2024 году (реестровый N 0373200312224000008). 24.04.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 2770302103924000032) на поставку хозяйственных товаров (мешки для мусора) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2024 году. В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Поповская М.В. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику 2024-37017 3 (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта "начало срока поставки: 1 рабочий день c даты заключения контракта", п. 3.2 Контракта "окончание срока поставки: 7 рабочих дней с даты заключения контракта". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком обязательства по поставке товара выполнены частично и за пределами сроков пунктов 3.2 и 12.1 Контракта. 26.04.2024 года Заказчик направил по адресу электронной почты Поставщика, указанному в Контракте, письмо (07-10/24-405 от 26.04.2014 года) с запросом ответственного лица Поставщика,
установил
срок представления сведений - до 27.04.2024 года, однако сведения в установленный срок представлены не были. 15.05.2024 года Заказчик направил по адресу электронной почты Поставщика, указанному в Контракте, письмо (07-10/24-469) с новым сроком поставки до 20.05.2024 года. 15.05.2024 года Заказчик направил по адресу электронной почты Поставщика, указанному в Контракте, претензию (07-10/24-470 от 15.05.2024 года) на штраф, не имеющий стоимостного выражения в размере 1 000,00 рублей за непредставление сведений от ответственном лице. 21.05.2024 года Заказчик направил по адресу электронной почты Поставщика, указанному в Контракте, претензию (07-10/24-486 от 21.05.2024 года) на штраф на основании п. 7.3. Контракта в размере 1 000,00 рублей за нарушение нового срока поставки. В связи с поставкой Товара и представлением документа о приемке, 06.06.2024 2024-37017 4 года Заказчик направил по адресу электронной почты Поставщика, указанному в Контракте, приглашение полномочного представителя для приемки Товара (07-10/24- 557 от 06.06.2024 года) к 07.06.2024 к 15:00 по адресу:
г. Москва, ул. Дружинниковская, д. 9, стр.
2. 07.06.2024 года состоялась приемка Товара, в результате которой Заказчиком было выявлено, что Товар не соответствует требованиям Технического задания к Контракту. Полномочный представитель Поставщика не явился. 13.06.2024 года Заказчиком направлен Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара (07-10/24-568 от 13.06.2024 года) по электронному адресу, указанному в Контракте, со сроком устранения выявленных недостатков до 20.06.2024 года, однако недостатки устранены не были (поставленный товар по позиции 3 "Мешок полимерный: Вид материала: Полипропилен. Длина: 1001 мм.; Ширина: 551 мм; Способ поставки - единовременно - 200 штук." не соответствует требованиям Контракта, поставлены мешки иного размера, отсутствуют сертификат соответствия). 03.07.2024 года Заказчик направил по адресу электронной почты Поставщика, указанному в Контракте, претензию (07-10/24-621 от 03.07.2024 года) на штраф на основании п. 7.3. Контракта в размере 1 000,00 рублей за неустранение недостатков в установленный срок.
Таким образом, нарушение Поставщиком условий Контракта привело к тому, что у Заказчика появилось основание для расторжения Контракта по п. 8.1.1.3., а именно: 8.1.1.3. неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков объемов поставки товаров, предусмотренных Контрактом. 22.07.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Поповская М.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Поповская М.В. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Поповская М.В. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Поповская М.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 2024-37017 5 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Поповская М.В. (ИНН: 770307231001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Поповская М.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Управления А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-37017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 077/10/104-10417/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024