Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУ "Ритуал": С.В. Пинчук (доверенность N 01- 18/376 от 12.04.2024), Н.В. Федорова (доверенность N 01-18/686 от 05.07.2024), Ю.А. Панюшкина (доверенность N 01-18/448 от 06.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Алиев В.Ф.оглы (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "Ритуал" о включении сведений об ИП Алиев В.Ф.оглы , в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 2024-37011 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Алиев В.Ф.оглы (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнения работ: ямочный ремонт дорожного покрытия (реестровый N 0373200657324000045). 08.04.2024 между Заказчиком и ИП Алиев В.Ф.оглы заключен государственный контракт N 0373200657324000045-44/2024 (реестровый N 2774309622424000099) на выполнения работ: ямочный ремонт дорожного покрытия (далее - Контракт). ИКЗ: 242774309622477430100101060010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 22.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Исполнитель не исполнил обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-37011 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.1 Контракта начало срока выполнения работ: 1 календарный день c даты заключения контракта.
Согласно п.3.2 Контракта окончание срока выполнения работ: 90 календарных дней с даты заключения контракта В соответствии с п. 2.3 Технического задания Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта назначить ответственное контактное лицо, выделить адрес электронной почты для приема данных (запросов, заявок) в электронной форме и номер телефона. До начала выполнения работ Подрядчик предоставляет Заказчику информацию о сотруднике Подрядчика, ответственном за выполнение работ на объекте, с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования журналов, актов выполненных работ), в случае если руководитель Подрядчика принимает решение о передаче таких полномочий.
Согласно п. 2.8 Технического задания Подрядчик должен составить схемы участков производства работ в электронном формате *.dvg с указанием объемов работ и согласовать их с Заказчиком.
Также Подрядчик оформляет графики производства работ и направляет их на согласование Заказчику посредством электронной почты не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала выполнения работ. С целью организации работ в соответствии с Контрактом и осуществлением допуска дорожно-строительной техники и работников для выполнения работ по Контракту у Подрядчика были запрошены (письмо от 09.04.2024 N17-01-13/49) следующие документы:
- список используемых при выполнении работ специализированных транспортных средств с предоставлением паспортов;
- список работников привлеченных к выполнению работ с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и паспортных данных. 2024-37011 4 По состоянию на 17.06.2024 обязательства, установленные Контрактом Исполнителем не исполнены. В связи с нарушением условий Контракта Заказчик направлял в адрес Исполнителя претензионные письма от 22.05.2024 N 17-01-13/74, от 24.06.2024 N17- 01-13/90 с требованием исполнить обязательства в соответствии с условиями Контракта и Технического задания. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Также Комиссией Управления установлено, что после принятия Заказчиком Решения Исполнитель к надлежащему исполнению обязательств по Контракту не приступил.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Алиев В.Ф.оглы своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Алиев В.Ф.оглы безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Алиев В.Ф.оглы при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Алиев В.Ф.оглы мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37011 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Алиев В.Ф.оглы (ИНН: 772619829908) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Алиев В.Ф.оглы в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская С.Р. Гаришин Исп.Алексеева А.С. 2024-37011
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 077/10/104-10462/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024