Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи), при участии представителей: АО "ДРСУ": Арзуманова Г.Г. (по доверенности N 4 от 07.08.2024); ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" и ГКУ "ДТЗ": Русановой И.Г. (по доверенности N ДТЗ 04-01-01-03/24 от 10.01.2024); рассмотрев жалобу АО "ДРСУ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по переобустройству специализированной стоянки по адресу:
г. Москва, Походный проезд, напротив вл. 2 (Походный проезд, вл. 2) (Закупка N0373200082124000442) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37737 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭА1 заявка ООО "МосДорСтрой" (Идентификационный номер заявки 1), отклонена комиссией Заказчика на следующем основании: "п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ.
Представленный участником в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Договор от 31.03.2020 не соответствует требованиям п. 11.12.1 Информационной карты, а также требованиям Постановления N 2571 в связи с тем, что работы, указанные в данном договоре, не являются работами, предусмотренными п. 17 Раздела III приложения к ПП РФ N 2571.На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению".
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, 2024-37737 3 работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Комиссией Управления установлено, что в п. 11.12.1 Информационной карты, размещенной в составе извещения, содержится следующее требование: "Дополнительные требования к участникам закупки согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): Лот N 1 - Требование установлено.
В соответствии с п. 17 Раздела III приложения к ПП РФ N 2571. наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей". Вместе с этим п.1 Постановления N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям 2024-37737 4 подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абз.4 п."а" ч.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 17 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Согласно п.17 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 2024-37737 5 1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 23.07.2024 NИИ1 объектом закупочной процедуры является выполнение работ по переобустройству специализированной стоянки по адресу:
г. Москва, Походный проезд, напротив вл. 2 (Походный проезд, вл. 2), при этом начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 43 709 016,30 руб.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки. Заявитель в составе жалобы указывает, что вместе с заявкой были предоставлены документы и информация о наличии опыта исполнения договора, 2024-37737 6 предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (реестровый номер контракта в ЕИС 2500000152520000226), а именно:
- договор N 0148200005420000036 от 31.03.2020 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. Лот N 12, цена договора 260 828 991,29 рублей.;
- акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 260 828 991,29 рублей;
- акты приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги на сумму 260 828 991,29 рублей.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленный договор относится к работам по капитальному ремонту по следующим основаниям: В составе работ присутствуют в большем объеме работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, такие как:
- Укрепление обочины протяженностью (включающая создание корыта в теле земляного полотна, уплотнение и укрепление обочин отфрезованным материалом) 6 750,00 м2;
-Восстановление асфальтового покрытия проезжей части шириной менее 5-м. (включающее фрезерование АБП 5 см, выравнивающий слой из АБ (ликвидация колей), проливка битумной эмульсией, устройство АБП 5 см) площадью 114 223,25 м2 - Восстановление асфальтового покрытия проезжая часть шириной менее 5-м (включающее разборку асфальтобетонного покрытия 5 см, устройство щебеночного основания 5 см, устройство АБИ 5 см, замена бортового камня 470 м.п.) площадью 30,73 м2.
-Посадочные площадки ООТ (включающее устройство щебеночного основания 5 см, устройство АБП 5 см, замена бортового камня с устройством разметки 331 м.п.,) площадью 499,39 м2;
- Восстановление горизонтальной разметки (нанесение постоянной разметки после капитального ремонта);
- Обустройство дороги (замена бортовых камней БР 100.30.15) протяженностью 5420 п.м.
-Регулирование высотного положения крышек объектов люкового хозяйства (с подъемом на высоту: до 10 см) 3 шт.
-Укрепление обочин (котлован, уплотнение и укрепление отфрезованным материалом, планировка откосов) площадью 5092,00 м2. Кроме того Комиссия Управления, что в составе жалобы Заявитель указывает на то, что представленный Заявителем опыт был проверен оператором электронной площадки и аккредитован им, то есть опыт был определен оператором электронной площадки как соответствующий требованиям извещения о проведении закупки и позиции 17 раздела III приложения к постановлению N 2571.
При этом Комиссия Управления отмечает, что у оператора электронной площадки отсутствует обязанность осуществлять проверку представленного участником опыта на предмет соответствия видам работ, указанным в разделах к постановлению N 2571.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-37737 7 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Работы, указанные в Договоре в соответствии с Классификатором работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - приказ N402), относятся к работам предусмотренным разделом III указанного Классификатора, а именно к работам по ремонту автомобильных дорог. Кроме того, указанный Договор был заключен в рамках проведенного аукциона в электронной форме 0148200005420000036 условием допуска в котором было наличие у участников опыта выполнения работ предусмотренного п. 2.3 Приложения N 1 Постановления N 99, что указывает на отнесение работ по указанному Договору к работам по ремонту и/или содержанию автомобильных дорог.
Также, в преамбуле представленного Договора указано, что Договор сформирован в том числе с учетом требований Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" который в свою очередь на момент подписания Договора содержал требование к наименованиям работ в зависимости от типа выполняемых работ (строительство или реконструкция, капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги).
Также представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления представлена сравнительная таблица по актам в составе договора Заявителя и перечня работ в соответствии с приказом N 402, например: Акт о приемке N 4.2 от 10.10.2020: Раздел. 1 п.п. 1-6:
г. III п. 5 пп. 1 в) укрепление обочин г. IV п. 6 пп. 1 е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах г. IV п. 6 пп. 1 б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав Раздел 3.
п.п. 7-21:
г. III п. 5 пп. 3 п) замена ограждений, перил и тротуаров г. III п. 5 пп. 4 в) устройство и восстановление пешеходных переходов в одном уровне, ремонт тротуаров и велосипедных дорожек г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов г. III п. 5 пп. 2 д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах Раздел 4.
п.п. 22-37:
г. III п. 5 пп. 3 п) замена ограждений, перил и тротуаров 2024-37737 8 г. III п. 5 пп. 4 в) устройство и восстановление пешеходных переходов в одном уровне, ремонт тротуаров и велосипедных дорожек г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов г. III п. 5 пп. 2 д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах Раздел 5.
п.п. 38-105:
г. III п. 5 пп. 2 и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после ремонта Раздел 6. п.106-110:
г. III п. 5 пп. 3 п) замена ограждений, перил и тротуаров г. III п. 5 пп. 4 в) устройство и восстановление пешеходных переходов в одном уровне, ремонт тротуаров и велосипедных дорожек г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов г. III п. 5 пп. 2 д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах Раздел 6 п. 112 г. III п. 5 пп. 3 п) замена ограждений, перил и тротуаров г. III п. 5 пп. 4 в) устройство и восстановление пешеходных переходов в одном уровне, ремонт тротуаров и велосипедных дорожек г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов г. III п. 5 пп. 2 д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах Раздел 6 п. 113-117:
г. IV п. 14 устройство остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов Раздел 6 п. 118:
г. IV п. 10 пп. 1 установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов 2024-37737 9 автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (в том числе отдельных элементов), элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.
г. IV п. 6 пп. 4 а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков. Акт о приемке 2 от 10.06.2020: Раздел 1 п.п. 1- 5:
г. III п. 5 пп. 1 в) укрепление обочин г. IV п. 6 пп. 1 е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах г. IV п. 6 пп. 1 б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав Раздел 3 п.п. 6-44 :
г. III п. 5 пп. 2 и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после ремонта Раздел 6 п.п. 61-78:
г. III п. 5 пп. 3 п) замена ограждений, перил и тротуаров г. III п. 5 пп. 4 в) устройство и восстановление пешеходных переходов в одном уровне, ремонт тротуаров и велосипедных дорожек г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов г. III п. 5 пп. 2 д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах Раздел 7.
п.п. 79-97:
г. IV п. 14 устройство остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках г. III п. 5 пп. 4 б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, площадок для остановки и стоянки автомобилей, велосипедных дорожек, замена автопавильонов на автобусных остановках, туалетов.
Также представитель Заказчика пояснил, что поскольку виды работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в разделах II и III Классификации, утвержденной приказом Минтранса 402, схожи, в актах выполненных работ необходимо ориентироваться на работы по земляному полотну, согласно которому срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом до 10 см. относятся к г. IV п. 6 пп. 1 е) А также п. 2.3 приказа N 402 согласно которому только при проведении ремонта автомобильных дорог могут выполняться отдельные работы по 2024-37737 10 содержанию автомобильных дорог.
Также Комиссия Управления отмечает, что в составе локальной сметы выполненных работ Заявителем отражены Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части (фрезирование АБП 5 см, выравнивающий слой из АБ (ликвидация колей), проливка битумной эмульсией, устройство АБП 5 см), при этом в перечне работ в рамках приказа N 402 отмечены работы по ликвидации колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что согласно акту о приемке 4.2 от 10.10.2020 Заявителем выполнялись работы по укреплению обочин, что относится к разделу III. "Классификация работ по ремонту автомобильных дорог" п. 5, пп. 1 "по земляному полотну и системе водоотвода" (в), что не соответствует объекту закупки в соответствии с которым работы по укреплению обочин относятся к разделу II. "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" п. 4, пп. 2 "по дорожным одеждам" (г). Комиссия Управления приходит к выводу, что работы по ремонту автомобильных дорог, выполненные в рамках представленного контракта Заявителем не соответствую описанию объекта закупки данной закупочной процедуры, следовательно комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2024-37737 11 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе , если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе а в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещений об осуществлении закупок и Закону о контрактной системе является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37737 12
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ДРСУ" на действия комиссии ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Э.З. Гугава М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-37737
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 077/06/106-10912/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024