Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ИП Кравченко А.В.; А.В. Кравченко (лично), ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: Федяевой А.С. (по доверенности N 1402 от 11.05.2023); рассмотрев жалобу ИП Кравченко А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов (Закупка N0373100095224000460) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37612 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
1. Согласно доводу жалобы указанным в описании объекта закупки техническим характеристикам, в полной мере, не соответствует ни одна из моделей ультразвукового диагностического оборудования, присутствующая в едином реестре радиоэлектронной продукции. Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что на день подачи жалобы в едином реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано как минимум четыре ультразвуковых аппарата, производства АО "НИПК "Электрон", АО "Уральский приборостроительный завод", АО "ЗАСЛОН" и ООО Научно- медицинская фирма "НЕЙРОТЕХ" соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком таким образом, что ни одно изделие, сведения о котором содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, не соответствует требованиям описания объекта закупки, что указывает на невозможность реализации положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств 2024-37612 3 размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.1 Постановления N878 утвержден единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупается медицинское изделие "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" по КТРУ 26.60.12.132-00000036, включающий ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования", который включен в Перечень, установленный положениями Постановления N878.
Также Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные 2024-37612 4 положениями Постановления N878. П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N878:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств;
- членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссия Управления отмечает, что ранее в редакции Постановления N878 от 27.12.2021 содержались следующие положения. П.4 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. При этом согласно п.5 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Постановления N878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Вместе с тем положения п.4, 5 Постановления N878 утратили свою силу с 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 2024-37612 5 N 2213.
Таким образом, единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N878, является нахождение товара в Перечне. При этом Постановлением N878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в Реестре.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, указывающих на необходимость Заказчика формировать описание объекта закупки на основании характеристик изделий, содержащихся в Реестре.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N2014), в части закупки аппаратов ультразвукового исследования Российского производства не менее 80%. Комиссия Управления отмечает, что исходя из буквального толкования положений ст. 30.1 Закона о контрактной системе, контроль исполнения вышеуказанных требований осуществляется по итогам прошедшего, а не текущего периода. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно п.5 Постановления N2014 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.
Таким образом, учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном постановлением N2014, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении Заказчиком указанного постановления не может быть осуществлено. 3.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, в связи с чем Заказчик обязан 2024-37612 6 установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N1236.
Согласно п.2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона запрет, предусмотренный положениями Постановления N1236, Заказчиком не установлен. П.2(1) Постановления N1236 установлено, что для целей применения п.2 Постановления N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно- технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. Исходя из вышеизложенных положений Постановления N1236 следует, что под программным обеспечиванием, в рамках Постановления N1236, понимается в том числе поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит 2024-37612 7 установка программного обеспечения. Аналогичные выводы отражены в письме Минфина России от 30.04.2020 N24- 03-06/35429.
Таким образом, поставка техники (оборудования) с предустановленным производителем программным обеспечением не является объектом регулирования Постановления N1236.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в опубликованном извещении об осуществлении закупки не предусмотрена установка или передача на каком-либо основании программного обеспечения или прав на его использование. Объектом закупки является Поставка аппарата для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов, на который не распространяются положения постановления Правительства Российской Федерации N 1236. Отдельная поставка программного обеспечения либо его установка при исполнении контракта не предусмотрена. Аппарат для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов не относится к персональным ЭВМ, устройствам терминального доступа, серверному оборудованию, иным средствам вычислительной техники. Возможность УЗИ аппарата проводить исследования обусловлена наличием в нем соответствующих специализированных программ. Вместе с этим Комиссией Управления отмечает, что из описания объекта закупки следует, что программное обеспечение, обеспечивающее функционал закупаемого Заказчиком изделия, является предустановленным программным обеспечением, так как требования к такому программному обеспечению не описаны как самостоятельный объект закупки и указаны как одна из характеристик необходимого изделия, ввиду чего не может быть идентифицировано как объект закупки, в связи с чем вести речь о поставке в рамках обжалуемой процедуры программного обеспечения не приходится. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что неустановление Заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением N1236, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 4.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке медицинского изделия ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к изделию соответствуют изделия конкретного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных 2024-37612 8 наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные- знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных требований к закупаемым товарам соответствуют изделия нескольких производителей, в частности:
- "Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid iq с принадлежностями" производства "ДжиИ Медикал Системз" (Китай) Ко., Лтд., (регистрационное удостоверение РЗН 2017/6506 от 19.06.2024);
- "Система ультразвуковая диагностическая СХ50" производства "Филипс Ультрасаунд, ЛЛС" (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/03999 от 06.06.2023).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя ходатайствовал о направлении в свой адрес письменных возражений Заказчика, в том числе коммерческих предложений в составе которых указаны медицинские изделия: 2024-37612 9 "Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid iq" и "Система ультразвуковая диагностическая СХ50".
Комиссией Управления данное ходатайство было удовлетворено, о чем свидетельствуют направленные запрошенные вышеуказанные документы Московским УФАС России посредством электронной почты в адрес Заявителя. После ознакомления с представленными документами Заявителем отмечено, что, указанное в составе коммерческих предложений медицинское изделие "Система ультразвуковая диагностическая СХ50" производства "Филипс Ультрасаунд, ЛЛС" не соответствует описанию объекта закупки по следующей характеристике: Апертура (максимальный размер сканирующей поверхности), мм. (Доступно только при выборе Датчик секторный фазированный 1 - Да):
24 , о чем свидетельствуют положения инструкции на вышеуказанное оборудование. Так, например, на стр. 48 инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора в составе регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/03999 от 06.06.2023 на медицинское изделие "Система ультразвуковая диагностическая СХ50", указано, что значение "Апертура" для секторного датчика составляет 20,3 мм, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупочной процедуры. Аналогичные несоответствующие значения характеристики отражены и в иных частях инструкции на медицинское изделие. В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что в составе Таблицы 44 вышеуказанной инструкции содержится следующее указание характеристики для секторного датчика "Апертура: собственная". Вышеуказанное значение характеристики с учетом наличия коммерческих предложений на вышеуказанный товар свидетельствует о возможности достижения значений параметра, соответствующих требованиям извещения. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что оспариваемая характеристика предусмотрена используемой позицией КТРУ 26.60.12.132- 00000036 и установлена, поскольку закупаемый аппарат приобретается по целевой программе (федеральный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация для взрослых"), а именно данный аппарат будет использоваться по целевому назначению только для взрослого контингента пациентов. В связи с чем выбор меньших характеристик может привести к поставке в комплекте аппарата детского или неонатального секторного фазированного датчика, что в свою очередь приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в извещении требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. 2024-37612 10 Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в извещении. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Исходя из вышеизложенного, а также в отсутствие документов и сведений, свидетельствующих о наличии ограничений количества участников закупки, а также невозможности поставки товаров различных производителей, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. 5.
Согласно доводам жалобы описание объекта закупки в файле Приложение 1 "Описание объекта закупки", размещенного в составе извещения, не соответствует описанию объекта закупки в структурированной форме извещения.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется 2024-37612 11 заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении 1 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики закупаемого медицинского изделия "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети. 26.60.12.132-00000036/260250 2024-37612 12 /26.60.12.132": Пакеты программ и расчетов: Ангиология Абдоминальные исследования Неонатология Акушерство Кардиология Поверхностные органы Педиатрия Диагональ экрана, дюйм 15 Сенсорная панель управления (для стационарного и лаптопа) Да Источник бесперебойного питания Неважно Функциональная клавиатура Да Изменение параметров визуализации (постпроцессинг) на замороженном изображении Да Определение параметров, варианты проведения расчетов Во время исследований Из памяти кинопетли Из сохраненных файлов Архивация изображений на встроенный жесткий диск или твердотельный накопитель Да Архивация изображений на внешние носители, через порт USB Да Порт ввода ЭКГ-сигнала Да Кабель ЭКГ и(или) кабель сопряжения с ЭКГ-сигналом (при наличии параметра Порт ввода ЭКГ-сигнала) Да Технология поддержки монокристальных датчиков Да Датчик линейный
1 Да Датчик линейный
2 Нет Датчик линейный
3 Нет Датчик конвексный
1 Да Датчик конвексный
2 Нет Датчик микроконвексный
1 Нет Датчик микроконвексный
2 Нет Датчик секторный фазированный
1 Да Датчик секторный фазированный
2 Нет Датчик секторный фазированный
3 Нет Датчик чреспищеводный
1 Да Датчик чреспищеводный
2 Нет Датчик дополнительный
1 Нет Датчик дополнительный
2 Нет Датчик дополнительный
3 Нет Датчик дополнительный
4 Нет Мультичастотная технология датчика 2024-37612 13 (Доступно только при выборе Датчик линейный
1- Да) Да Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик линейный
1- Да)
4 Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик линейный
1- Да)
9 Апертура (максимальный размер сканирующей поверхности), мм (Доступно только при выборе Датчик линейный
1- Да) 27 - 46 Глубина сканирования (мм) (Доступно только при выборе Датчик линейный
1- Да)
160.
Также Комиссией Управления установлено, что в структурированной форме извещения содержатся, в том числе следующие характеристики закупаемого медицинского изделия: Датчик дополнительный 4 Нет Датчик дополнительный
3 Нет Датчик дополнительный
2 Нет Датчик дополнительный
1 Нет Датчик чреспищеводный
2 Нет Датчик чреспищеводный
1 Да Датчик секторный фазированный
3 Нет Датчик секторный фазированный
2 Нет Датчик секторный фазированный
1 Да Датчик микроконвексный
2 Нет Датчик микроконвексный
1 Нет Датчик конвексный
2 Нет Датчик конвексный
1 Да Датчик линейный
3 Нет Датчик линейный
2 Нет Датчик линейный
1 Да Глубина сканирования (мм) (Доступно только при выборе Датчик линейный
1 - Да)
160 Апертура (максимальный размер сканирующей поверхности), мм (Доступно только при выборе Датчик линейный
1 - Да) 27 - 46 Максимальная частота сканирования (Доступно только при выборе Датчик линейный
1 - Да)
9 Мегагерц Минимальная частота сканирования (Доступно только при выборе Датчик линейный
1 - Да)
4 Мегагерц Мультичастотная технология датчика (Доступно только при выборе Датчик линейный
1- Да) Да Технология поддержки монокристальных датчиков Да Кабель ЭКГ и(или) кабель сопряжения с ЭКГ-сигналом (при наличии параметра Порт ввода ЭКГ-сигнала) Да Порт ввода ЭКГ-сигнала Да Архивация изображений на внешние носители, через порт USB Да 2024-37612 14 Архивация изображений на встроенный жесткий диск или твердотельный накопитель Да Таким образом Комиссия Управления отмечает, что характеристики закупаемого изделия, отраженные в составе Приложения 1 "Описание объекта закупки" и структурированной формы извещения идентичны.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 6.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в извещении не указаны контактные данные лица Заказчика, при этом, по мнению Заявителя, в извещении подлежит указания контактные данные лица, являющегося конечным получателем изделия.
Согласно п.1 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком). Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещена в том числе следующая информация:
- "Ответственное должностное лицо: Абдуллаев О. К.";
- "Адрес электронной почты: tender@bakulev.ru";
- "Номер контактного телефона: 7-495-4147981".
Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика размещать в извещении сведения о сотрудниках, фактических получателях закупаемого изделия, в связи с чем размещение вышеуказанной информации об ответственном лице и его контактных данных(контактных данных Заказчика) является надлежащим исполнением требований п.1 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
7. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что составе извещения, в том числе в проекте контракта, не содержатся сведений о сроке действия и окончания контракта.
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий проект контракта. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещена в том числе следующая информация: "Дата начала исполнения контракта с даты заключения контракта". "Срок исполнения контракта: 20.12.2024". 2024-37612 15 Также Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, размещенным в составе извещения, Заказчиком предусмотрено следующее положение: "13.1.
Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения о сроках исполнения контракта размещены Заказчиком в составе извещения, проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
8. В обосновании доводов жалобы представитель Заявителя ссылается на неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-9884/2024 от 19.07.2024.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и 2023- внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия Управления отмечает, что в рамках дела N 077/06/106-9884/2024 от 19.07.2024 рассмотрена жалоба ИП Кравченко А.В. (вх.49354-ЭП/24 от 06.08.2024, реестровый номер жалобы 202400100161006829) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов (Закупка N0373100095224000460).
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42, ч.6 ст.23 в действиях Заказчика в части неиспользования при описании объекта закупки позиции КТРУ, а также в установлении неправомерной характеристики "Макс, угол обзора" датчика имеет значение "90°" к закупаемому товару. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106- 9884/2024 от 19.07.2024 на основании которого Заказчику, в том числе, надлежало:
-привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.07.2024 по делу N 077/06/106-9884/2024 и разместить соответствующее извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе; 2024-37612 16 - в срок до 19.08.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в адрес Московского УФАС России направлен отчет об исполнении выданного предписания по делу 077/06/106-9884/2024 от 19.07.2024 (вх.
47607-ЭП/24 от 29.07.2024). Комиссия Управления также отмечает, что в составе единой информационной системе Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.07.2024
ИИ1 в составе которых Заказчиком установлен позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 для закупаемого медицинского изделия, а также расширено значение характеристики Угол сканирования (град) (Доступно только при выборе Датчик секторный фазированный
1 - Да)
90, что подтверждает факт исполнения предписания по делу
077/06/106-9884/2024 от 19.07.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37612 17
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кравченко А.В. на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.О. Мацнева М.В. Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-37612
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 77/06/106-10885/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024