Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И.
Бурназяна ФМБА России: Н.А. Шведовой (по доверенности N 6-О от 29.12.2023), ИП Карпач А.А.: М.А. Зырянова (по доверенности N б/н от 15.07.2024), рассмотрев жалобу ИП Карпач А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И.
Бурназяна ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения лучевой и радиоизотопной диагностики (лот 2) (Закупка N 0373100086924000496) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37670 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения запрашиваемые посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2024 N ИЭА1 заявка ИП Карпач А.А., с идентификационным номером 935379, отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Участником закупки в составе заявки предоставлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара требованиям п. 1.4, 1.5 Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки и положениям структурированного Извещения в ЕИС, а именно: предлагаемый товар наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор N 12 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии (в составе:
- шприц 65 мл - 1 шт.;
- шприц 115 мл - 1 шт.;
- соединительная магистраль - 1 шт.;
- защитный колпачок - 7 шт.;
- шип - 2 шт.), страна происхождения Китайская Народная Республика, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 не является совместимым с имеющейся у заказчика инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP, что подтверждено письмом производителя инъекционной системы".
В силу п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, 2024-37670 3 работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено в том числе следующее требование к закупаемым медицинским изделиям: по п. "Набор ангиографический": "Для устройства для внутривенного введения магнитоконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP, имеющегося у Заказчика: 2024-37670 4 соответствие", "Совместимость с инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP, имеющейся у Заказчика: наличие".
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены характеристики поставляемых медицинских изделий: по п. "Набор ангиографический. Товарный знак: Antmed.
Страна происхождения: Китайская Народная Республика. Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением: "Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор N 12 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе:
- шприц 65 мл - 1 шт.;
- 2024-37670 5 шприц 115 мл - 1 шт.;
- соединительная магистраль - 1 шт.;
- защитный колпачок - 7 шт.;
- шип - 2 шт."": "Для устройства для внутривенного введения магнитоконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris EP, имеющегося у Заказчика: соответствие", "Совместимость с инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP, имеющейся у Заказчика: наличие". При этом в составе заявки участником закупки также представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 на медицинское изделие "Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии", производителя "Шэньжень Антмед Ко., Лтд.", Китай.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 6 требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия", эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать в том числе перечень расходных материалов (компонентов, реагентов) а также процедуру их применения и замены. Следовательно, необходимость внесения изменений в техническую и эксплуатационную документацию не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия желания производителя (изготовителя), а прямо предусмотрена законодательством. Предусмотренная законодательством и техническими условиями возможность использования взаимозаменяемого медицинского изделия (другого производителя) не освобождает от необходимости осуществления государственной регистрации медицинского изделия, в составе которого была установлена совместимость с другими производителями. На это указывает также и Росздравнадзор в письме от 31.03.2023 г N 10- 18368/23: "по смыслу положений Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) при изменении наименования медицинского изделия в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствуются его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия, предусматривающем в числе прочего добавление (исключение) 2024-37670 6 принадлежностей медицинского изделия или изменение их наименования, обязан обратиться в регистрирующий орган для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье". Так, Заявителем предложен в составе заявки товар "Наборы высокого давления стерильные для введения ренттеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор N 12 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе:
- шприц 65 мл - 1 шт;
- шприц 115 мл - шт;
- соединительная магистраль - 1 шт.;
- защитный колпачок - 7 шт.;
- шин - 2 шт", страна происхождения Китайская Народная Республика, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022.
Согласно Руководству по эксплуатации Устройства для внутривенного введения магнитноконтрастных веществ MEDRAD Spectris Solaris ЕР (регистрационное удостоверение РЗН 2015/3472 от 26 октября 2022 года (стр. F-72) для обеспечения правильного функционирования используйте исключительно принадлежности и дополнительное оборудование, поставляемое компанией Вауеr и разработанное специально для данной системы. Применение других принадлежностей и дополнительного оборудования, помимо утвержденных компанией Вауеr, может привести к повреждению оборудования, повышению уровня излучений или снижению помехоустойчивости системы. В приложении D указанного руководства приведен перечень принадлежностей, в котором отсутствует предложенный Заявителем набор.
Также в целях подтверждения совместимости предложенного Заявителем медицинского изделия Заказчиком направлен запрос уполномоченному представителю производителя инъекционной системы MEDRAD Spectris Solaris ЕР АО "Байер" (письмо N 01-20/2846 от 05.08.2024).
Согласно полученному ответу АО "Байер" N 01-05.08/2024-ВD от 05.08.2024 "Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор N 12 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе:
- шприц 65 мл - 1 шт:;
- шприц 115 мл - 1 шт;
- соединительная магистраль - 1 шт.;
- защитный колпачок - 7 шт;
- шип -2 ип.", страна происхождения Китайская Народная Республика, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD.
АО "Байер" не может гарантировать безопасность, для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования с инъекционными системами MEDRAD.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению, поскольку предлагаемые к поставке товары не являются совместимыми с инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP, имеющейся у Заказчика.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и 2024-37670 7 документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, в отношении регистрационного удостоверения N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 имеется реестровая запись, которая содержит сведения о назначении предложенного к поставке набора высокого давления для Bayer Medical Care Inc., в том числе с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/3472 от 29.12.2015: Таким образом, официальные сведения Реестра медицинских изделий подтверждают, как совместимость, так и разрешение к использованию с инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP, ввиду чего предлагаемый к поставке Заявителем товар полностью соответствует требованиям Технического задания. В свою очередь Комиссия Управления отмечает следующее. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации. 2024-37670 8 Согласно позиции Росздравнадзора изложенной в письме от 31.03.2023 N 10-18368/23 в соответствии с пунктом 11 Особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552 (далее - Особенности), возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 31508-2012 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежностями являются предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
В соответствии с пунктом 11(1) Особенностей допускается проведение технического обслуживания медицинских изделий с использованием комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена техническими испытаниями и в случае применимости - токсикологическими исследованиями, проведенными федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также клиническими испытаниями, проведенными в порядке, установленном в соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан.
Согласно ч.8 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным 2024-37670 9 органом исполнительной власти). Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при эксплуатации медицинских изделий допускается применение комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена техническими испытаниями и в случае применимости - токсикологическими исследованиями, проведенными федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно- исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также клиническими испытаниями, проведенными в порядке, установленном в соответствии с ч.8 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан. Аналогичная позиция изложена в письме Росздравнадзора от 31.03.2023 N10- 18368/23 "О предоставлении информации". В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупаются расходные материалы к изделию "Инъекционная система MEDRAD Spectris Solaris EP", зарегистрированного в рамках регистрационного удостоверения N РЗН 2015/3472 от 26.10.2022, в то время как в эксплуатационной документации медицинских изделий, производства "Шэньжень Антмед Ко., Лтд.", по регистрационному удостоверению N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022, указано на совместимость с изделием "Bayer Medical Care Inc.", зарегистрированного в рамках регистрационного удостоверения N РЗН 2015/3472 от 29.12.2015 В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "Инъекционная система MEDRAD Spectris Solaris EP", имеющаяся у Заказчика была приобретена более 10 лет назад, что свидетельствует о том, что данная система была приобретена по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/3472 от 29.12.2015, что в совокупности подтверждает тот факт, что предлагаемые Заявителем к поставке товары в полной мере соответствуют требованиям Технического задания, при этом в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора на предлагаемое к поставке медицинское изделие, прямо указано, что данный товар предназначен и совместим, в том числе с инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP, имеющейся у Заказчика на балансе. На основе вышеизложенного, из официально зарегистрированных Росздравнадзором технических документов на медицинское изделие, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предлагаемые Заявителем к поставке 2024-37670 10 расходные материалы совместимы с имеющейся у Заказчика инъекционной системой MEDRAD Spectris Solaris EP.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в своих пояснениях представитель Заказчика указывает на необходимость поставки товаров, рекомендуемых производителем в соответствии с пп. "б" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Вместе с тем как установлено Комиссией Управления в документации и, в частности, в извещении отсутствуют какие-либо требования, указания на те обстоятельства, позволяющие определить, что Заказчику необходим товар, одобренный и прошедший проверку непосредственно производителем имеющегося устройства, при этом в Техническом задании указано лишь на совместимость с устройством, которая в данном конкретном случае может быть подтверждена инструкцией на расходные материалы.
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка в части оспариваемых сведений требованиям извещения об осуществления закупки соответствовала.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2024-37670 11 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ИП Карпач А.А. несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37670 12
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Карпач А.А. на действия комиссии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И.
Бурназяна ФМБА России обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-37670
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2024 г. N 077/06/106-10685/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024