Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Кривченковой И.И. (доверенность NДГИ-Д-1448/23 от 27.11.2024), а также в отсутствие представителей ИП Абрамов Я.А. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных 2024-37685 2 положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение Департамент городского имущества города Москвы о включении сведений об ИП Абрамов Я.А., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Департамент городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Абрамов Я.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению табличек для нужд Департамента городского имущества города Москвы (реестровый N 0173200004523000058). 23.01.2024 между Заказчиком и ИП Абрамов Я.А. заключен государственный (реестровый N 0173200004523000058) на выполнение работ по изготовлению табличек для нужд Департамента городского имущества города Москвы (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Абрамов Я.А. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2024-37685 3 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Установлено, что 23.07.2024 Решение опубликовано в Единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно условиям Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с "29" января 2024 г. по "14" декабря 2025 г. На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 12.02.2024 Заказчик в адрес Исполнителя по электронной почте направил Заявку N 1 на изготовление табличек со сроком выполнения работ 26.02.2024.
Изготовление табличек Подрядчиком выполнено частично и без предоставления отчетной документации. 14.02.2024 и 05.03.2024 Департамент в адрес Исполнителя по электронной почте направил Заявки N 2 и N 3 на изготовление табличек со сроком выполнения работ 28.02.2024 и 19.03.2024.
Изготовление табличек Подрядчиком выполнено, но без предоставления отчетной документации. 22.04.2024 Департамент в адрес Исполнителя направил требование N ДГИ-И- 27974/24 о необходимости выполнения работ и предоставлении отчетной документации по Контракту через Единую информационную систему в сфере 2024-37685 4 закупок. Указанное требование со стороны Подрядчика не исполнено, Исполнитель проигнорировал данное требование и не уведомил Заказчика о факте выполнения работ и не предоставил отчетную документацию по Контракту. 15.05.2024, 05.06.2024, 21.06.2024 Департамент в адрес Исполнителя по электронной почте направил Заявки N 4, 5, 6 на изготовление табличек со сроком выполнения работ 29.05.2024, 19.06.2024, 08.07.2024.
Изготовление табличек Подрядчиком вновь выполнено частично и без предоставления отчетной документации. 28.06.2023 и 18.07.2024 Департамент повторно в адрес Исполнителя направил требования о необходимости выполнения работ и предоставлении отчетной документации по Контракту N ДГИ-И-83497/24 и N ДГИ-И-88150/24.
По состоянию на 18.07.2024 указанные требования со стороны Подрядчика не исполнены, отчетная документация не предоставлена, Исполнитель проигнорировал данные требования и не уведомил Заказчика о факте выполнения работ и не предоставил отчетную документацию по Контракту. На заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя не явился, а также не представил доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Абрамов Я.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Абрамов Я.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Абрамов Я.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Абрамов Я.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в 2024-37685 5 реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37685 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Абрамов Я.А. (ИНН: 500708331740) включить в реестр добросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Абрамов Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-37685
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2024 г. N 077/10/104-10924/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024