На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ОСФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронные аукционы на поставку кресло-колясок с ручным приводом для ребенка-инвалида в 2023 году, на поставку противопролежневых подушек воздушных для инвалидов в 2023 году (реестровые N0273100000623000050, 0273100000623000011).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась при участии уполномоченного представителя ОСФР по г. Москве и Московской области: А.Г. Зайков (доверенность N17/198 от 26.06.2024), 2024-37788 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении электронных аукционов на поставку кресло-колясок с ручным приводом для ребенка-инвалида в 2023 году, на поставку противопролежневых подушек воздушных для инвалидов в 2023 году (реестровые N0273100000623000050, 0273100000623000011) (далее - Аукцион, Аукционы). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанных Аукционов. Комиссией Управления установлено, что 24.04.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N 0273100000623000050).
Срок окончания подачи заявок установлен - 12.05.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 535 375,00 рублей. 09.03.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N 0273100000623000011).
Срок окончания подачи заявок установлен - 17.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 505 835,00 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно 2024-37788 3 выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Заказчиком закупается товар с кодами, которые в свою очередь не включены в Постановление N 617.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком правомерно не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 617. 2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность на приобретение телефонных устройств не подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии в рассматриваемых Аукционах.
3. Комиссией Управления установлено, что по окончании срока подачи заявок по Аукционам подано по одной заявке на участие в закупках, признанные в свою очередь соответствующими аукционным документаций.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки 2024-37788 4 на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно описанию объектов закупок, место поставки товара:
г. Москва и/или Московской области, которые объединены в один федеральный округ Российской Федерации. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае цены указана за общее количество товара, указанных в описании объекта закупки и проекте контракта. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика. 4.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 2.1 проектов контрактов:
- "Срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Контракту) до 01 июля 2023 года 01 августа 2023 года." - "Срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Контракту) до "30" ноября 2023 года." Кроме того, в п. 5.1 проектов контрактов определены срок исполнения обязательств, а именно: "Поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара. Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара.".
Также в соответствии с п. 2.2 проектов контрактов:
- "Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 01 августа 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.".
- "Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до "30" декабря 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика." 5.
Согласно п. 21 ст. 42 Закона о контрактной системе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на 2024-37788 5 нерабочий день.
Согласно информация о процедурах закупки срок окончания подачи заявок установлен - 12.05.2023 08:00 (МСК) (пятница), а также 17.03.2023 10:00 (пятница). Комиссией Управления установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок в извещении о проведении Аукционов также указано, что дата и время окончания срока подачи заявок 12.05.2023 и 17.03.2023. 6.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления отмечает, что п 7.13 проектов контрактов установлено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть изменен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.9 Контракта.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении Аукционов отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37788 6
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по г. Москве и Московской области при проведении Аукционов нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.С. Спирякова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-37788
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2024 г. N 077/06/99-10480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024