Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ": В.В. Жигалиной (доверенность от 19.07.2024 N33), в отсутствие представителей ИП Довыдочев М.М., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Довыдочев М.М. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств по уходу за полостью рта для нужд ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (Закупка N 0373200016724000562) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37498 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания по делу N077/06/106-9844/2024 от 19.07.2024, согласно которому Заказчику необходимо внести изменения в извещение об осуществлении закупки и привести его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой 2024-37498 3 ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 19.07.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Довыдочев М.М. на действия Заказчика при проведении запроса котировок, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 2024-37498 4 Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 19.07.2024 по делу N077/06/106-9844/2024 по закупке N 0373200016724000562 в том числе указала следующее: "Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона совокупности установленным Заказчиком требований к закупаемому товару по п. "п. "Палочка-тампон с ватным намотом медицинская стерильная" код ОКПД 2 21.20.24.150 соответствует товар единственного производителя "Ватные палочки с пропиткой" производитель ООО "ЭЛИКСИ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный довод заявителя является несостоятельным в силу того, что совокупности устаноленных требований в Техническом задании отвечает, в том числе следующий товар "Ватные палочки с пропиткой" производитель MEDSERVISE, помимо указанного в жалобе. Вместе с тем в обоснование своей позиции представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления представлено письмо N14 от 18.07.2024 ООО "Медсервис" с инструкцией по применению "Ватные палочки с пропиткой MEDSERVISE" следующего содержания.
Согласно вышеуказанному письму ООО "Медсервис" "Ватные палочки с пропиткой MEDSERVISE" соответствуют совокупности требований, установленных Заказчиком к поставляемому товару. При таких данных представитель Заказчика отмечает, что описанию объекта закупки соответствует как минимум товары двух производителей. Одновременно с этим на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что вышеуказанный представителем Заказчика товар "Ватные палочки MEDSERVISE", исходя из данных в декларации о соответствии на этот товар, производятся компанией ООО "ЭЛИКСИ", что соответствует информации, размещенной на сайте ФГИС РОСАККРЕДИТАЦИЯ (https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/17247864/manufacturer). 2024-37498 5 В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что в соответствии декларацией о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции Российской Федерации, регистрационный номер декларации о соответствии NРОСС RU Д-RU.РА01.В.43345/22 "Средство гигиены для полости рта: Ватные палочки с пропиткой торговой марки "МEDSERVISE"" производитель ООО "ЭЛИКСИ" Доказательств обратного Заказчиком не представлено. На основе вышеизложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком внесены изменения путем размещения изменений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 05.08.2024 NИИ1 в ред. N2. Так, Заказчиком согласно извещению закупается товар "Палочка-тампон с ватным намотом медицинская стерильная, длина от 140 до 150 мм, диаметр 2 мм", а также установлены требования "Представляет собой кусок ваты на пластмассовой ручке. Используются для ухода за ротовой полостью хронически больных и лежачих получателей социальных услуг: удаление различных материалов или сбор бактерий, увлажнение и очищение полости рта, поддержание нормальной проходимости в полости рта, соблюдение гигиены и промывание рта или введение препаратов для улучшения состояния ротовой полости и возможной помощи в снижении частоты инфицирования пациента. Палочки пропитаны: водно- глицериновым экстрактом корки лимона, бензоат натрий, cорбат калия. Материал: ватная головка: 100% вискоза; Материал палочки: полипропилен Размер: Длина палочки не менее 150 мм, Диаметр палочки не менее 2,5 мм Длина ватной головки не менее 10 мм Диаметр ватной головки не менее 20 мм. Количество штук в упаковке больше или равно 20. Изделие стерильно".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком с учетом внесения изменений неправомерно установлены требования к товару по п. "Палочка- тампон с ватным намотом медицинская стерильная, длина от 140 до 150 мм, диаметр 2 мм", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в запросе котировок, а также указывают на закупку изделий единственного производителя, а именно ООО "Медсервис".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на 2024-37498 6 жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком внесены изменения в извещение об осуществление закупки, с учетом которых совокупности установленных требований в Техническом задании также отвечает товар "Глицериновые палочки для очищения полости рта лежачих больных" производителя Eco Fabrika Profi, на которые Заявитель указывал в жалобе от 12.07.2024.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные палочки Eco Fabrika Profi не отвечают требованиям описания объекта закупки, поскольку согласно указанной ссылке в составе жалобы ИП Довыдочев М.М. от 12.07.2024 данный товар имеет деревянное основание (палочку). Доказательств обратного представителем Заказчиком не представлено, равно как не представлено доказательств того обстоятельства, что совокупности установленных требований соответствуют товары каких-либо иных производителей, помимо указанного в жалобе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом Предписание от 19.07.2024 г. по делу N 077/06/106-9844/2024.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37498 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Довыдочев М.М. на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку закупка отменена посредством размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.08.2024 NИО1.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава М.О. Мацнева Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-37498
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2024 г. N 077/06/106-10684/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024