Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России: Н.Ю. Сивохиной (доверенность от 08.08.2024 N01.51-55), И.Н. Конюшенко (доверенность от 16.02.2024 N01.51-25), М.А. Кирпичева (доверенность от 06.09.2021 N014), ООО "Медлайн Эксперт": М.Ю. Кобрина (доверенность от 01.05.2024 NД-0105-1), рассмотрев жалобу ООО "Медлайн Эксперт"(далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (Закупка N 0373100047424000815) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-38001 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, 2024-38001 3 документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заявитель обжалует неправомерное установление требований к товарам по п. "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, поскольку указывают на закупку изделий "Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid, с принадлежностями в варианте исполнения: Vivid E95", единственного производителя General Electric.
При этом в составе жалобы Заявитель обращает внимание, что под описание объекта закупки может подходить "Система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии", производителя Canon (Регистрационное удостоверение N РЗН 2020/11544), вместе с тем такое изделие не отвечает совокупности установленных Заказчиком требований, в частности:
1) "Обработка данных исследований сосудов": "...исследование потоков крови в сосудах, определение векторов потоков, направлений вихрей, омывания стенок сосудов и бляшек...", при этом в Инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (далее-Инструкция), отсутствует возможность проведения данного исследования; У данного товара имеется "87. Программное приложение для контрастной векторной визуализации (Contrast Vector Imaging) (при необходимости)", однако данная опция функционирует только при работе с контрастирующими веществами в режиме контрастов. Но в этой опции также нет никаких указаний на определение направлений вихрей, омывания стенок сосудов и бляшек.
2) "Обработка данных исследований сердца (продолжение)": "...пакет для количественной и качественной оценки митрального клапана (работает с объемными данными с чреспищеводного и трансторакального датчика; пакет для автоматического анализа и обработки объемных данных, количественной оценки размеров кольца аортального клапана (работает с объемными данными с чреспищеводного датчика)...", при этом, по мнению Заявителя, Заказчик требует, 2024-38001 4 чтобы оценка митрального и аортального клапана работала с объемными данными (3D). Между тем данное требование противоречит Инструкции, поскольку на данном оборудовании предусмотрена оценка объемных данных только митрального клапана, при этом 3D/4D режимы для аортального клапана на Системе диагностической ультразвуковой Aplio i-серии не предусмотрены.
3) "Обработка данных исследований сердца (начало)": "...режим автоматической недопплеровской качественной и количественной оценки региональной сократительной функции левого желудочка, степени деформации миокарда для результатов стресс-исследований на каждом этапе стресс- исследования...", при этом, по мнению Заявителя, Заказчик требуется режим стресс-эхо по данным недопплеровской качественной и количественной оценки региональной сократительной левого желудочка. Между тем, в соответствии с Инструкцией, доступен только классический режим стресс- эхо, без его совмещения с недоплеровской оценкой (п.64 "Программное приложение для стресс-эхокардиографии (Stress Echo) (при необходимости)").
4) Характеристики чреспищеводного датчика по совокупности могут соответствовать только датчику PEI-512VX, исходя из значений характеристик: диапазон частот 1,8 - 6,0 МГц; 1600 элементов; 200 мм глубина проникновения. Вместе с тем такие датчики не специфицированы как матричные монокристальные, а также отсутствует информация о размерах апертуры по высоте и длине (стр. 45 Инструкции). Конвексные датчики, соответствующие диапазону частот 1,8 - 6,0 МГц; глубине визуализации 500 мм и радиусу кривизны поверхности датчика менее 80 мм: модель PVI-475BT и PVI-475BX не специфицированы как монокристальные (стр. 30 Инструкции).
Также Заявитель отмечает, что ни один секторный фазированный датчик не специфицирован, как матричный монокристальный.
Таким образом, по мнению Заявителя, система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии не соответствует требованиям описания объекта закупки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что описание потребности сформировано с учетом того, что объектом закупки является УЗ-система экспертного класса для детальной диагностики сложных пороков сердца для верной дальнейшей маршрутизации пациента, подтверждения необходимости хирургического вмешательства. Заказчик исходил из собственной, объективно существующей потребности. При этом в рамках исполнения требований законодательства Заказчиком проверено, что под требования Заказчика подойдут минимум два аппарата:
- General Electric - Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid, с принадлежностями в варианте исполнения: Vivid E95 (РУ N РЗН 2016/3871);
- Canon - Система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии, исполнение 2024-38001 5 i900 (РУ N РЗН 2020/11544).
При этом представитель Заказчика отмечает, что доказательная база Заявителя строится только на том, что в Инструкции на систему ультразвуковой визуализации Canon отсутствуют идентичные по написанию (звучанию) формулировки, а не на том, что в упомянутой инструкции отсутствуют требуемые Заказчику характеристики, соответствующие по смыслу размещенным в извещении характеристикам. Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя и в отношении пояснений Заявителя о несоответствии Системы диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии, исполнение i900 пояснил следующее.
1) Данная формулировка оспариваемой характеристики "Обработка данных исследований сосудов" использована Заказчиком в соответствии с 6.4.6 ГОСТ Р 56327-2014 "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ.
Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок": Обработка данных исследований сосудов (наличие):
- исследование потоков крови в сосудах, определение векторов потоков, направлений вихрей, омывания стенок сосудов и бляшек . Так, в соответствии с Инструкцией система поддерживает режим цветового допплера. Данный режим по своему определению используется для исследования потоков крови: определению направления (вектора), скорости потока. Кроме этого, Aplio i900 поддерживает режим SMI - режим высококачественной визуализации микрососудов и режим ADF даже в 4D (страница 24 эл. документа). В описании режима SMI также приводится конкретизация, того, с помощью режима можно визуализировать бляшки, что подтверждается изображениями работы указанной системы в составе возражений Заказчика. Кроме того, согласно Инструкции, Canon Aplio i900 поддерживает программное приложение для контрастной векторной визуализации (Contrast Vector Imaging) (при необходимости). Заказчик не приводит требования к тому, что визуализация должна быть "неконтрастная", при этом данное ПО соответствует техническим требованиям. В описании объекта закупки указано, что одной из областей применения системы должна быть контрастная визуализация. Направление вихрей, омывание стенок сосудов исследуются в допплеровских режимах. За счет контрастности анатомического изображения и допплеровской визуализации, клинически возможно оценить омывание стенок сосудов. При этом аномальные структуры не будут закрашены цветом, так как статичны. А вокруг таких структур физически будут изменены скорости потоков, что наглядно визуализируется с помощью цветового допплера. Вихри так же могут быть определены клиническим специалистом по анализу допплеровского изображения, что подтверждается изображениями работы указанной системы в составе возражений Заказчика.
2) Согласно инструкции, Canon Aplio i900 поддерживает (страница 23 эл. документа): "72.
Программное приложение для анализа митрального клапана в 3D режиме (Mitral Valve Analysis) (при необходимости);
73. Программное приложение для анализа митрального клапана в 4D режиме 2024-38001 6 (MVA 4D) (при необходимости)", что соответствует требованию Заказчика в части анализа митрального клапана.
Согласно Инструкции, Canon Aplio i900 поддерживает (страница 27 эл. документа): "Программное приложение для анализа аортального клапан (AVA kit) (при необходимости)".
Согласно фотографиям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, представлено фото работающей программы (стр. 216), согласно которому видно, что область исследования представлена в 3D виде. (Это можно наглядно увидеть по тому, что она представляет собой модель трех проекций, отображенных на экране розовым цветом на плоских отображениях).
Также на изображении видно стандартную иконку, которая отображает угол наклона объемного датчика в текущий момент. В качестве дополнительного подтверждения Заказчик дополнительно прикладывает клинические снимки работы программы.
Таким образом, довод Заявителя не соответствует действительности и на аппарате предусмотрена как оценка объемных данных митрального клапана, так и аортального, что можно однозначно определить по официальным снимкам демонстрации работы программы.
3) "Недопплеровская качественная и количественная оценка региональной сократительной способности миокарда левого желудочка", по своему смыслу, соответствует исследованию стрейна левого желудочка в 2D-режиме. (Стрейн желудочка - клиническое понятие, характеризующее сокращение ткани. Визуализируется в виде графиков и цветового обозначения стенок миокарда за счет недопплеровской технологии). У Canon Aplio i900 есть 4 программы, которые соответствуют данному описанию, а именно (страница 23 эл. документа): "65.
Программное приложение для отслеживания движения стенок миокарда в 2D режиме (2D Wall Motion Tracking) (при необходимости);
66. Программное приложение для отслеживания движения стенок миокарда сердца плода в 2D режиме (2D Wall Motion Tracking Fetal) (при необходимости);
67. Программное приложение для отслеживания движения стенок миокарда в 2D режиме расширенное (2D Wall Motion Tracking Advance) (при необходимости);
68. Программное приложение для специального цветового картирования в режиме 2D WMT (SI-DI) (при необходимости)". Заказчиком в составе возражений из Инструкции приведено клиническое изображение программы N67. На изображении видно, что такой анализ (визуальное цветовое и графическое отображение стрейна) проводится для всех камер. В частности, и для левого желудочка - LV - left ventricle - левый желудочек. Заказчик также сообщает, что само по себе наличие программ Stress Echo и 2D Wall Motion, полностью удовлетворяет требованию, приведенному в описании объекта закупки, так как позволяет проводить стрейн анализ и вносить данные стресс эхо по настраиваемому пользователем протоколу.
4) Требования к чреспищеводному датчику в техническом задании установлены следующие: 2024-38001 7 Матричный секторный чреспищеводный датчик 1 Штука Обеспечивает четырехмерную Назначение матричного секторного реконструкцию и чреспищеводного датчика многоплановую визуализацию в реальном масштабе времени Нижнее значение диапазона рабочих частот 3 Мегагерц чреспищеводного датчика Верхнее значение диапазона рабочих частот
6 Мегагерц чреспищеводного датчика Размер апертуры чреспищеводного датчика,
18 Миллиметр длина Размер апертуры чреспищеводного датчика,
25 Миллиметр высота Количество элементов чреспищеводного датчика
1600 Штука Глубина проникновения в В-режиме при
200 Миллиметр использовании чреспищеводного датчика Датчик PEl-512VX соответствует всем требованиям извещения, поскольку Заказчик не предъявлял требования о том, что данный датчик должен быть монокристальным. Требования к геометрическому параметру являются стандартными и описаны согласно п. 6.4.6 ГОСТ Р 56327-2014 "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ.
Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок". Заявитель не предоставил ни доказательств, что это не соответствует действительности. Требования к конвексному монокристальному датчику в техническом задании установлены следующие: Конвексный монокристальный датчик 1 Штука Нижнее значение диапазона рабочих частот 1.8 Мегагерц конвексного монокристального датчика Верхнее значение диапазона рабочих частот
6 Мегагерц конвексного монокристального датчика Радиус кривизны поверхности конвексного
80 Миллиметр монокристального датчика Количество элементов конвексного
192 Штука монокристального датчика Глубина проникновения в В-режиме при использовании конвексного монокристального
500 Миллиметр датчика Датчик PVl-475BX соответствует всем требованиям извещения об электронном аукционе. Сочетание характеристик позволяет подтвердить, что датчик монокристальный. Обратного не доказано. Требования к фазированному матричному монокристальному датчику в техническом задании установлены следующие: 2024-38001 8 Фазированный матричный монокристальный 1 Штука датчик Нижнее значение диапазона рабочих частот фазированного матричного монокристального
1.8 Мегагерц датчика Верхнее значение диапазона рабочих частот фазированного матричного монокристального
4.6 Мегагерц датчика Размер апертуры фазированного матричного
27 Миллиметр монокристального датчика Количество элементов фазированного матричного
240 Штука монокристального датчика Глубина проникновения в В-режиме при использовании фазированного матричного
280 Миллиметр монокристального датчик Требованиям Заказчика удовлетворяет датчик PSI-30VX.
Кроме того, Заказчик отмечает, что угол сканирования, указанный в виде диапазона, является однозначным определением того, что датчик является фазированным по определению. Вместе с тем Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 09.08.2024 в 16:00, после которого Заказчиком и Заявителем представлены следующие дополнительные пояснения.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления, ознакомившись с возражениями Заказчика, представитель Заявителя пояснил следующеее. В отношении положений стр.10 Инструкции, на которые ссылается Заказчик, а именно "При цветной допплеровской визуализации в схеме обработки сигнала выполняется детекция фаз в принятом сигнале для получения сигналов 1 и Q. Эти сигналы подвергают дальнейшему частотному анализу корреляционным методом в схеме цветной допплеровской визуализации с получением информации о средней скорости, дисперсии и мощности кровотока. Затем эти данные сопоставляются с цветовыми сигналами и отображаются на цветных допплеровских изображениях реального времени", Заявитель поясняет, что в данном разделе идет речь о средней скорости, дисперсии и мощности кровотока. Данные параметры являются скалярными величинами, а не векторными, поскольку они не раскрывают информацию о направлении потоков. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик не обосновал, что режим цветового допплера (ЦДК) по своему определению позволяет проводить исследование потоков крови, а также определять их вектор. Заявитель сообщает, что это совершенно разные режимы визуализации. Режим цветового допплера (ЦДК) есть у всех экспертных УЗ систем, но этот режим не поддерживает графическую отрисовку векторов движения частиц крови.
Таким образом, векторное картирование - это специальное программное обеспечение, которое не включено в режим цветового допплеровского картирования. В 2024-38001 9 Инструкции отсутствует указание о наличии программы векторного анализа.
Также представитель Заявителя не согласен с выводом о том, что технология SMI позволяет визуализировать бляшки, при этом поясняет, что режим SFI позволяет увидеть не саму бляшку, а только ее неоваскуляризацию (мелкие сосуды внутри бляшки). Данный режим не представляет информацию о векторах потока, как это требуется в описании объекта закупки.
Также Заявитель обращает внимание, что Заказчик в своих возражениях пишет про опцию ADF, которая, по его мнению, подтверждает наличие векторного анализа. Однако, режим ADF является высокодетализированным ЦДК, он отображает мелкие кровеносные сосуды и сложный кровоток. Но ничего не сказано про отображение линий векторного анализа. Более того, на скриншотах графическая отрисовка векторов также не отображена. Кроме того, контрастные исследования являются лишь узкоспециализированным подвидом исследований сосудов, при этом описание объекта закупки составлено для всех категорий "обработки данных сосудистых исследований", даже тех, которые должны работать на аппарате без использования контрастных веществ. В отношении аортального клапана упоминания в Инструкции 3D и 4D режимов не содержится. Кроме того, упоминание автоматического анализа объемных данных также отсутствует в Инструкции на Canon Aplio i900.
Наличие отдельного программного обеспечения для стресс-эхокардиографии не означает возможности интеграции в это программное обеспечение данных трехмерной реконструкции и многоплановой визуализациии.
Также, Заявитель отмечает, что "Матричный" и "моникристальный" - это технологии изготовления ультразвуковых датчиков. Если в Росздравнадзоре датчики не зарегистрированы, как "матричные" и "монокристальные", следует, что они таковыми в соответствии с техническими и медицинскими нормами РФ не являются. Canon при регистрации в качестве матричного датчика зарегистрировал только лишь датчик PLI-3003BX, ввиду чего все иные датчики не являются "матричными" или "монокристальными". Заявитель обращает внимание, что Заказчик в возражениях указывает, что требованиям описания объекта закупки соответствует Датчик секторный PSI-30VX.
При этом глубина визуализации у данного датчика - 280 +/- 10 мм, в то время как Заказчик требует, чтобы глубина проникновения в В-режиме при использовании фазированного матричного монокристального датчик была 280 мм. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, принимая во внимание изложенное, пояснил следующее. Технология ADF (Advanced Dynamic Flow - Усовершенствованный динамический поток) предназначена для исследования потоков крови. Такая технология ADF от Canon Medical Systems обеспечивает высокодетализированное цветное допплеровское разрешение при высокой частоте кадров для визуализации мелких кровеносных сосудов и сложного кровотока с потрясающей четкостью. В возражениях Заказчик приводит клиническое изображение, подтверждающее визуализацию кровотока в сосудах в режиме ADF. Возможность определения векторов потоков в диапазоне от 0 до 360 градусов 2024-38001 10 также подтверждается Заказчиком на клиническом изображении. Направление потоков отображается цветом. Цветовая индикация векторов потоков в диапазоне 360 градусов. Направление вихрей исследуется в допплеровских режимах. За счет контрастности анатомического изображения и допплеровской визуализации, клинически возможно оценить изменения в скорости потоков крови и сделать выводы о завихрениях. Аномальные структуры не будут закрашены цветом, так как статичны. А вокруг таких структур физически будут изменены скорости потоков, что наглядно визуализируется с помощью цветового допплера. Вихри могут быть определены клиническим специалистом по анализу допплеровского изображения. Данный режим является стандартным и поддерживается на всех современных системах. Факт наличия программ допплера указан в Инструкции на стр.8.
В соответствии с определениями ГОСТа Р 56327-2014 в режиме ЦДК - направления обозначаются цветом: В "Цветовая палитра состоит из двух участков: участок оттенков красного цвета и Участок красных оттенков используется для цветной кодировки кровотока по направлению к датчику, Участок синих оттенков - для кодировки кровотока в направлении от датчика. Для исследования стенок сосудов и бляшек в Canon Aplio i900 есть специальная программа SMI - технология микродопплеровского картрирования. В пример Заказчиком приведено клиническое изображение программы. В описании режима SMI также приводится конкретизация, того, с помощью режима можно визуализировать бляшки. Заказчик обращает внимание Комиссии Управления, что все доводы, которые приводит Заявитель, основываются не на том, что под указанные характеристики Aplio i900 не подходит, а только на том, что Заявитель не обладает информацией о данных характеристиках и не владеет информацией от производителя. Комиссия Управления, проанализировав представленные сторонами доказательства, пришла к выводу названная "Система диагностическая ультразвуковая Aplio i-серии, исполнение i900" в полной мере отвечает потребности Заказчика. В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления, , с учетом объявленного перерыва, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе доказательств фактического функционального отсутствия оспариваемых характеристик у аппарата Canon, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми 2024-38001 11 качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.5 Описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее: "Услуги выполняются исполнителем, обладающим лицензией на соответствующие виды деятельности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), а именно лицензией на соответствующие предложенному участником закупки к поставке медицинскому изделию виды работ по классам потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением (в случае, если участником закупки предлагается к поставке медицинское изделие из группы медицинских изделий по классу потенциального риска применения 1, наличие лицензии не требуется)".
Согласно п.4.1 проекта контракта установлено: "Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей. При этом услуги должны выполняться лицом, обладающим лицензией на соответствующие виды деятельности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), а именно: техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения (в случае, если участником закупки предлагается к поставке медицинское изделие из группы медицинских 2024-38001 12 изделий по классу потенциального риска применения 1, наличие лицензии не требуется)".
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Описание объекта закупки и Проект контракта содержат противоречивые сведения относительно класса потенциального риска применения. По данным обстоятельствам представитель Заказчика не возражал, при этом пояснил, что указанное разночтение явилось следствием технической ошибки, ввиду чего ходатайствовал о выдаче предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-38001 13
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Медлайн Эксперт" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-38001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2024 г. N 077/06/106-10582/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024