Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования госу- дарственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ: А.Е. Прокофьевой (по доверенности от 25.03.2024 N8/24), в отсутствие представителей ООО "ЛабХаус", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "ЛабХаус" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для ИГХ-исследований для ПАО (Этап 4) в 2024 году для нужд ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ (Закупка N 0373200022224001515) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37741 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной системе содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик вправе закупать товары конкретного 2024-37741 3 производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе совокупности установленных Заказчиком требований к закупаемому товару "Смесь для очистки и обезжиривания для микроскопии и фотометрии" соответствует товар единственного производителя промежуточная смесь с отдушкой компании ООО "Медикс". При этом ограничивающим требованием к поставке товаров иных производителей является: "Технические характеристики: Требования к свойствам: Бесцветная прозрачная маслянистая жидкость с запахом изопропанола, облегчающая последующее пропитывание тканевых образцов; Не пересушивает ткани при длительной обработке без дополнительного нагревания Область применения: Для продолжения обезвоживания, обезжиривания и начала просветления гистологических образцов тканей Состав: Изопропанол; Минеральное масло; Отдушка". В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что возможно было бы предложить к поставке смесь компании ООО НПФ "БликМедиклПродакшн" при устранение данного ограничивающего требования, поскольку данная промежуточная смесь компании ООО НПФ "БликМедиклПродакшн" не имеет в своем составе отдушки. Более того, как отметил Заявитель в составе жалобы, каких-либо сведений об иных производителях вышеуказанной смеси, в составе которой присутствует отдушка, в государственном реестре медицинских изделий не содержится.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам жалобы, установленным требованиям описания объекта закупки соответствуют товары как минимум следующих производителей:
- Промежуточная смесь компании ООО "Медикс" регистрационного удостоверения NРЗН 2022/17271;
- Промежуточная смесь компании ООО НПФ "БликМедиклПродакшн" регистрационного удостоверения NРЗН 2015/2765.
В обоснование своей позиции представитель Заказчика приложил вышеуказанные номера регистрационных удостоверений, а также технические паспорта смесей ООО "Медикс" и ООО НПФ "БликМедиклПродакшн". При таких данных представитель Заказчика отмечает, что описание объекта закупки соответствует положениям ст.33 Закона о контрактной системе. В свою очередь, в силу нормы ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод 2024-37741 4 Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабХаус" на действия ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-37741
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/06/106-10722/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024